Добавлено: 26 марта 2017; Автор произведения:Нина Колганова8505 просмотров
Вы понимаете, что я не критик, я простой читатель.
Я два года назад познакомилась с первым стихотворением Валентина Воробьёва и сразу же поняла, что его стихи — это образец, к которому нужно стремиться. Я настоящая поклонница его творчества. Мне очень захотелось поразмышлять над его стихами, поделиться своими мыслями с теми, кто захочет почитать мой трактат. Уверена, что мои чувства и мысли найдут отклик в ваших сердцах, что вы, вспомнив все достоинства его произведений, вслед за мной признаете его замечательным поэтом (у нас почему-то привыкли называть всех "авторами"), а кто-то откроет для себя этого интересного, незаурядного поэта.
Самым важным, самым значительным и замечательным направлением в творчестве Валентина Воробьёва является эпическая поэзия. Его поэмы — образец разнопланового, сложного творения.
В поэмах образ ЛГ и образ автора неразделимы, и речь всегда будет идти об авторе.
Вот они-то, эти интереснейшие, в моём понимании, поэмы и являются моими самыми любимыми произведениями.
Я очень люблю лирику этого поэта во всём многообразии тем, она для меня как глоток родниковой воды после привычных рифм, повторяющихся образов. Но я с головой погружаюсь в содержание поэм, ожидая встречу с прекрасным. Каждая из них — это особенная хрустальная грань таланта. Почему хрустальная? Переливается радужными чувствами. Одна не похожа на другую, в каждой есть, чему удивиться, чем восхищаться, есть возможность получить эстетическое удовольствие.
Поэма « БОЖЕСТВЕННЫЙ РОМАН».http://litsait.ru/stihi/poyemy/bozhestvennyi-roman.html
Стоит только начать читать её, и уже нельзя оторваться. Вас увлечёт романтика и необычная чувственность и нежность виртуальной любви. Каждое слово, желание прикосновения, бессонница, трепетное волнение, ожидание встреч ( чтобы мигал заветный огонёк любви приветом) — обо всём рассказано так искренне и достоверно, что непроизвольно переживаешь за героев романа, сочувствуешь им; искренне жалеешь, что Бог ( в поэме достаточно места отводится рассуждениями о Боге) не соединил их, не помог им в любви, не сделал до конца счастливыми. А, может быть, это так должно и быть, ведь у неё любимый муж, а у него жена.
Много деталей, которые заставляют нас поверить в реальность происходящего.
Но о том, что эта любовь не приведёт героев друг к другу, сказано в начале поэмы: « Нас Бог не создал друг для друга…» Всё запрограммировано… судьбой.
Поэма «ДОМ НА УЛИЦЕ ЛЕСНОЙ»http://litsait.ru/stihi/poyemy/dom-na-ulice-lesnoi.html
— повествование. Кажется: бытовая, повседневная жизнь, обычная жизнь без поэзии, наполненная заботами и трудом, совсем не поэтическая вещь. И только таким талантливым людям, как В. Воробьёв, дано и в привычном найти поэзию — поэзию человеческих, добрых отношений между близкими людьми. Автор доверительно и трогательно, неторопливо и убедительно ведёт рассказ о младшем брате, об их мужской братской любви друг к другу, о взаимопомощи и выручке, о взаимопонимании.
Особое место занимают рассуждения о Боге (который раз мы с этим сталкиваемся, значит, поэта волнует тема существования Высшего разума). Автор оказывается между двух мнений: брат полностью отдаётся вере, старается убедить неподдающегося его аргументам брата в необходимости признавать Бога. По-другому рассуждает случайно встреченный им человек: он активно доказывает, что ничего нет хуже, чем вера в рай, ад, Бога. Очень похоже, что этот мужичок — какой-то бес из мелких, он всего-навсего служка, подсобник в пекле.
Все встречи с фантастическими существами в произведениях В. Воробьёва всего лишь сон. Им является и встреча со словоохотливым невзрачным мужичком. Сон несёт в себе большую смысловую нагрузку.
В финале, автор ни в чём не уверен, он готов признать Божественное начало всего.
"КАЙ И ГЕРДА » http://litsait.ru/stihi/poyemy/kai-i-gerda.html
Поэт — активный творческий человек с прекрасным воображением. Он отрицает скучную действительность. Уверенный в силе своего слова, повелевает открыть ему двери в волшебную страну. Всё у него получается: по «заснеженным ручьям» попадает туда, «где солнце золотое отдыхает по ночам», где «диво вместе с детством», где «сказочные страны», где «волшебные сны», где сказочные герои.
Мы с радостью отправляемся за автором в мир, знакомый нам с детства, мир загадочный и странный, но притягательный; где всегда зима и холод — царство Снежной королевы.
Лейтмотивом поэмы является уверенность автора в том, что в любом месте, в любых условиях обитания, даже там, где вечный холод спасением является ЛЮБОВЬ.
Надо сказать, что вера в волшебную силу этого прекрасного чувства, проходит во всех произведениях В. Воробьёва красной нитью.
« ПЕРЕМЕНЫ »http://litsait.ru/stihi/poyemy/peremeny.html
Автор нам даёт возможность вместе с ним посмотреть на жизнь взглядом стороннего наблюдателя: так будут заметнее все перемены, происходящие вокруг и в нас самих. Возрастные изменения влияют на восприятие окружающей действительности
Одиночество — это неуютное чувство, когда не только грустно самому, но и природа слезливая, серая, безрадостная. Автор в одиночестве старается понять суть жизни. Этим желанием увлекает читателя вслед за собой.
Мы следуем и видим, что появилась жизненная усталость, изменился взгляд на творчество: не до стихов, — исчезла восторженность молодости, уверенность в успехе. Автор отказался от мысли, что поэзия вознесёт его на Парнас; спокойней стал относиться к славе, даже безразлично.
Он погружён в будни. Но в нём живо понимание значимости каждого своего шага: каждый пройденный шаг рождает в мире перемены. Всякий из нас является активным деятелем в меняющемся мире.
Есть и здесь линия любви — жизнь не существует без неё, поэтому во всех произведениях В. Воробьёва есть достаточное количество строк для прославления этого чувства. Правда, сейчас он удручён, может, поэтому и грустно: любимая в больнице. И его будоражат во сне воспоминания о трепетном и всепоглощающем чувстве.
Всё приходяще, всё изменчиво. Вечна только настоящая любовь .
И вот, наконец, то, что мне кажется замечательным изобретением незаурядного, в высшей степени талантливого поэта: его, наверное, единственная в современной литературе пародия на библейскую легенду, так называемый, бурлеск. Что это такое?
«Бурлеск» — это тип комической стилизации известного жанра, построение комического образа путём применения его к несоответствующему тематическому материалу. Это сближает бурлеск с пародией, наслаждение возникает из неожиданной нелепости, как, например, из того, что низшему придан облик высшего, или наоборот. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо классицистической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние» ( из интернета)
В 20-м веке отказались от этого жанра, в современной литературе я тоже не нашла примера.
Неуёмная фантазия и творческое горение В. Воробьёва искали выход. И нашли: поэт нарушил, отмёл понятия «модно – немодно» и выдал необыкновенное по форме и удивительно забавное по содержанию произведение комической стилизации.
Бурлеск «СОТВОРЕНИЕ МИРА»http://litsait.ru/stihi/poyemy/sotvorenie-mira.html
Работа заняла много времени, приходилось переделывать, изменять, додумывать, но результат поразительный! Мне, как читателю, кажется, что произведение далось легко и быстро. Сюжет весёлый, шутливый, язык лёгкий, образный — читать одно удовольствие. Кажущаяся лёгкость — это главное достоинство произведения, показатель незаурядности поэта.
Композиция произведения:
ПРОЛОГ. необходим для того, чтобы пояснить, что предшествовало созданию бурлеска. Виновницей стоит считать даже не Музу, незвано явившуюся к нему в постель в тот момент, когда он почти засыпал рядом с Библией.
Но вот тишину квартиры
Нарушил какой-то звук,
И муза с уставшей лирой
В испуге замолкла вдруг.
Автору пришлось отказаться ото сна, сесть в кресло и записывать все слова, что ему диктовал чей-то "заплечный" голос:
А голос бубнил заплечный;
И вот уже путь Земной
Мой гость, то ли ангел вечный,
А то ли сверчок запечный,
Представил как путь иной.
Надиктовал он ему многовато, целых 35 глав. В них уместилась вся библейская история. Видно, что "посетитель" любил пошутить, поэтому произведение получилось весьма оригинальным, комичным. В нём нет злого обличения, спора, а есть добрая улыбка, подтрунивание над героями.
Вот уж где поэт смог развернуться, изобразив героев так, как ему хотелось, увязав богатый пласт лексики разных стилей в эту замечательную историю.
Итак, поэт силой своего воображения переносит читателей в далёкое-далёкое время, когда «Над бездной тёмной и зловещей носился бестелесный дух». Главные и единственные действующие лица на данном этапе Бог-Отец и бесёнок.
Бог-Отец немного ленив, благодушен, полностью безынициативен, но добр (если не рассердить), доверчив, легко управляем, часто грустит, ничто человеческое ему не чуждо ( попытался Еву, такую красотку, оставить себе, Адама же одного выгнать из рая на проклятую им Землю); его угнетает сознание своего бессмертия, о чём он искренне горюет, из-за чего даже впадает в депрессию:
А жизнь не бежит – течёт.
Лениво течёт, как Волга,
Как жарких пустынь пески.
Бессмертие – это долго,
И не умереть с тоски.
Бессмертье – такая гадость,
Что лучше не жить совсем.
Бес определён автором в помощники Богу. Он резвый, расторопный, хитрый, изворотливый, не всегда честный, проныра, себе на уме, носитель множества идей, иногда очень хороших.
Это с его подачи, из-за недовольства холодной тьмой вокруг, Бог произносит заветное: «Да будет Свет!»; отделил ночь ото дня; сотворил что-то такое, на что можно было бы «присесть»; герои с головой погружаются в процесс обживания новой реальности, создания уюта. Получился, действительно, Божественный рай: цветы, редкие деревья, красивые птицы, животные мирно проводят досуг рядом друг с другом.
Самое красивое место без живого существа не имеет смысла
Нет границ фантазии беса и Бога в сотворении человека. Теперь, по мнению беса, будет от кого услышать Богу слова благодарности. Самому Создателю не приходило в голову желание слышать от кого-то такие слова.
В течение нескольких глав идет работа над созданием человека, а потом и женщины для него.
Вот так, а никак иначе,
Во славе Своих идей
Бог мудро решал задачи,
Когда создавал людей
Господь хлопотал над Евой,
Солонку совал под нос.
Бес рядом на лапке левой
Огромный держал поднос.
Но в образ женщины бес тайно вложил такое, что привлекает и очаровывает мужчин до сих пор. С особенным чувством благодарности бесу даю отрывок:
Вечерней звезды коснулся,
Свет лунный совал в мешок,
На землю опять вернулся –
И вытряхнул всё в горшок.
Угля накопал в трясине,
Истёр его в порошок,
Накапал индиго сини –
И вытряхнул всё в горшок.
Прибавил туда горчицы,
Да перца сыпнул с вершок,
Нарвал белены, душицы –
И вытряхнул всё в горшок.
Разбавил росой медвяной,
Добавил нектар с цветов.
И вот он – хмельной и пряный,
Бесценный раствор готов!
Эта смесь предназначалась женщине. Все качества от беса она сохранила и до наших дней.
Произведение замешано на юморе. Всех достоинств поэтической речи не перечислить, но главное: простота, богатство устойчивых оборотов:
«И будто всему виною дороги и дураки», «ужин отдай врагу», «немало съел собак», «как тестя любимый зять», «как в Греции, всё здесь есть», « поплакать в жилетку», «душу излить кому» и т. д.
Здесь мало описания, повествования, в основном, это диалог героев. Речь живая, остроумная, лексика самая разная: от возвышенных слов до бытовых. Они не стесняются в выражениях:
«Ну, бес, ну, свиное рыло,
Подумал бы. Нет же — бряк!»
«песни свои лабал», «выдать под зад леща», «чуть не ругнулся матом», холод собачий»…
Обиходная, просторечная лексика нивелирует торжественность события, лишает патетики, возвышенности такое важное событие как СОТВОРЕНИЕ МИРА; придаёт бОльшую комичность всему происходящему. Читатель посмеивается, ухмыляется, смеётся, ибо не получится остаться безразличным, равнодушным к проказам беса, к непредвиденным комическим ситуациям, к взбалмошным героям.
Читатель посмеивается над их общением, удивляется знакомым оборотам, но кажется, что именно из этого произведения они пришли в наш язык, так мАстрски всё обыграно словами.
Неисповедимы Бога
Неведомые пути.
Кто ползать рождён во прахе,
Летает.… Но лишь во сне.
Оркестр выдувает медь».
В занозу малыш полез, –
И лень – всех пороков мать.
Но «всякий совместный труд.
Меняет посредством пота
Того, кто сердит и крут».
И помни, живое Слово
Дано только тем, кто прав.
Лукавая речь – мякина,
Пустые слова – труха,
Покорность всегда невинна,
Строптивость полна греха.
– Осилит свой путь идущ-щий;
Кто ищ-щет, всегда найдёт;
Бездельник, в мечтах живущ-щий,
У моря погоды ждёт.
В то фантастически далёкое время автор составляет меню из самых изысканных блюд и напитков Почитайте, и вы увидите много знакомых вкусностей.Чего там только нет! И ножки Буша, японские суши, украинские зразы, телятинка холодная, трюфель, чёрная икра, сёмга», стерлядка, грог, пивко, болгарская раки.
Кажется, что история заканчивается грустно: Бог выпроваживает людей за ослушание.
А Адам и Ева не считают это наказанием, прощаясь, поют частушки.
Ева
По реке плывут селёдки,
Из воды не кажут нос.
Целовать меня залётке
Очень нравится взасос!
Адам
Вам скажу, в Раю живущим,
Мне ваш Рай не по душе.
Предпочту всем райским кущам
С Евой рай, хоть в шалаше!
Ева:
– Скажем прямо, до Адама
Я девицею была.
А теперь я стала дама
И, как роза, расцвела!
Адам:
– Мы в Раю плод съели сочный,
Нас изгнали в дикий край.
Но теперь я знаю точно:
Там, где Ева, там и рай!
В этих немудрёных куплетах — счастье обретения друг друга, никакого сожаления об изгнании из рая.
Хочется отметить ещё много чего интересного в стихосложении: абсолютно точная ритмика, разнообразие точных рифм (нет нигде созвучия). Примеры с особенными рифмами-омонимами я всё-таки приведу:
Не выбрав иного места,
Поставил его за Печь.
И вот уж готово тесто,
И можно лепить и Печь.
– Конечно, сказать по чести,
Тогда Я был очень Зол.
Ведь ты же не бес, а бестия,
И корень всех бед и Зол
Там солнце светило Ярко,
Сияло средь облаков.
Баран и овечка-Ярка
Обгладывали с боков.
Читая соседке Ели
Стихи про свою любовь.
А ветви, что овцы Ели,
Уже отрастали вновь.
*Слова, написанные с заглавной буквы, омонимы, омофоны.
Было бы неправильно, если бы я не сказала о самом главном герое бурлеска — об авторе. Он ненавязчив, скромен, наблюдает за всем происходящим с заинтересованностью. Только иногда включается в сюжет, оценивает происходящее.
1.Я вновь продолжаю повесть.
Бог сделал всего лишь треть.
Творил Он всегда на совесть,
Чтоб было на что смотреть.
Образчик завидной прыти,
Он двигал земной прогресс.
И был Его первый критик
И верный помощник – бес.
2.А наша Земля вращалась
Во тьме как большой орех,
И всё ей тогда прощалось,
Как тот первородный грех;
Скользила в грязи и глине,
В воде и в пыли веков.
И не было и в помине
Дорог, как и дураков.
3.Уж где Он ходил, не знаю,
Но путь одолел Творец.
И палка Его резная
Истёрлась уже вконец.
Ходил Он в какие дали?
Какие творил дела?…
Сносились Его сандалии,
Но риза была бела.
Ох, как понятно автору поведение Адама, когда он вкусил любовь:
4. О мир сновидений этих,
Ты мне был когда-то люб!
Попался Адам, как в сети,
В горнило зовущих губ.
Или это:
5. Но «всякий совместный труд.
Меняет посредством пота
Того, кто сердит и крут».
Весёленький этот слоган
Я как-то придумал сам.
6.А в небе пылала ало
Их чистой любви заря.
В заключительной авторской оценке поступка Адама и Евы всё, ради чего создавалось произведение: ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ!
Последняя глава — эпилог. Она ставит всё на свои места: автор пробуждается в кресле. От неудобной позы всё затекло.
Начинается обычная жизнь в семье. Бытовые детали убеждают в реальности происходящего.
Оказывается, ко всей фантазии автор не имеет никакого отношения. Всё это лишь дивный сон. Присниться может что угодно. Мы за это не отвечаем. Прекрасно, что память у автора отменная: всё вспомнил, всё записал верно и донёс до нас эту фантасгармонию.
На мой взгляд, примечательно ещё вот что: каждая глава заканчивалась рефреном:
В начале же было Слово,
И был Говоривший строг,
И было то Слово у Бога,
И было то Слово – Бог.
Но в самых последних строчках поэт «записывает» слова, которые ему опять же, нашёптывает кто-то… Или своё:
«В начале-то были мысли,
Я Слово сказал потом».
« СОТВОРЕНИЕ МИРА» — совершенно чудесное произведение. Чтобы создать его, надо иметь талант Валентина Воробьёва.
Дорогой отзывчивый читатель, если ты увидишь и другие эпические произведения: баллады, басни, притчи, думы в перечне произведений поэта, не задумываясь, открывай и читай, и удивляйся. Предела удивлению и радости от встречи с настоящей поэзией НЕ БЫВАЕТ!
Спасибо.А я делаю цикл пародий и посвящений на русских поэтов 19-20 века.Пока вышло 3 стихотворения.Всего около 8 будет. И 2 еще цикл про поэтов.Прошу оценить.
Нина! сейчас вы рссказали не о таланте. а о самом настоящем ТАЛАННТИЩЕ!!! И я думаю, что весь ЛитСайт со мной согласится. Поскольку, именно на таких поэтов нам нужно ровняться!!! Я от всей души благодарю Вас за это интервью. Огромное спасибо!!! С теплом души Элен.
Валя, открывайте любую поэму, все особенные, все интересные. В обзоре я говорила о них.А эта поэма, действительно, откровение. (У меня картинки не закачиваются, простите)
С интересом прочитала статью Нины о творчестве Валентина, открыла для себя новых одарённых, как говорят сейчас, авторов) Спасибо. Ссылка на поэму "Божественный роман" у меня не открывается, но я познакомилась с произведением, нашла его на страничке Валентина. Своеобразен и привлекателен его взгляд на миропостроение, связку БОГ-ЧЁРТ-ЧЕЛОВЕК, любовь к женщине, чувствуется глубина произведений, но, к сожалению, многие люди нового поколения не читают большие содержательные вещи, кругом пустая, но денежная реклама, а стОящие поэты стоЯт в сторонке...
Уважаемая SovaSveta, искренне говорю:читать Ваш отзыв было очень приятно. Ссылку проверю. Я специально здесь говорю о поэмах, его замечательных произведениях, которые заслуживают всеобщего внимания. Да, не читают большие вещи, говорят об этом открыто.Приятно мне, как автору статьи, что Вы пошли по правильному пути, решив сразу знакомиться с тем, о чём я пишу.Всего доброго!
Нина! Огромное Вам спасибо за большой кропотливый труд по исследованию поэтических творений Валентина Воробьёва. Вы сделали такой профессиональный и интересный разбор произведений разных жанров в творчестве поэта, что после него просто невозможно не окунуться в раздолье оригиналов. Рада узнать подробнее творчество талантливого человека и лит.сайтовца. Благодарю Валентина за разнообразие образов и способов их воплощения, а исследователю его творчества Нине Калгановой желаю вдохновения и новых интересных работ.
Прочитал "Дом на улице Лесной. Интересная поэма и много в ней затронуто тем, о которых стоит поговорить и поспорить. Настоящий мужчина, должен уметь всё. И конечно построить дом. Где лучше жить, в городе, или в селе? По молодости я жил в городе, но в селе, намного лучше. Здесь свобода и природа. Что лучше, рай, или земная жизнь? Ну рай я не помню, но и земная жизнь мне нравится. Только человек, не должен работать, он должен творить.
Леонид, с интересом прочитала Ваш отзыв. Приятно даже мне, то Вы уже прочитали одну поэму, по существу говорите о ней. Ваши рассуждения могут вовлечь в разговор.))) Спасибо большое!
))Не совсем согласна, Леонид. Мне кажется, что в любую работу можно внести нюанс творчества, любой работе приходится отдавать часть души, если не бОльшую её часть.И есть такие работы, в которых без творческого подхода не обойтись, это точно. Работа = труд= занятие - к любому из этих понятий может подойти эпитет"творческий". Спасибо за внесённый элемент дискуссии. Это "оживляет" любое обсуждение.Спасибо!!!)
Читая анализ поэмы В.Воробьёва "Сотворение мира",я вспомнил,что ещё 3 года назад позна комился с ней.Мне сразу понравился лёгкий,иронический,невитиеватый язык поэмы,очень сильно перекликающийся с одноимённым спектаклем Московского театра кукол С.Образцова. Действительно,я согласен с Ниной,читать очень интересно и приятно,и нет ничего отягощяющего восприятие.Я помню,с таким же интересом когда-то в детстве читал Ершова "Конёк-горбунок". Хочется сказать Спасибо Нине Колгановой,что она взяла на себя такую непростую миссию популя ризации творчества талантливого,но такого скромного человека,как Валентин Воробьёв!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спасибо, Илья, за отзыв. Да, поэма увлекает и запоминается. Мне эта публикация далась нетрудно: я просто говорила то, что думаю.С творчеством Валентина знакома два года, поэмы читаю и перечитываю, много времени уделяю и чтению стихов. Ещё раз благодарю за то, что приняли мою статью. Я не критик, я обычный читатель.))
Мой восторг и восхищение!Спасибо, что познакомилась с творчеством Валентина Воробьёва!Выше всех похвал,просто получила истинное удовольствие от чтения и информации!Спасибо Вам Нина огромное!Всех благ и творческих полётов!
НИНОЧКА, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РАБОТА-РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА. СПАСИБО, ЧТО ПОЗНАКОМИЛА НАС С ЕЩЕ ОДНИМ ТАЛАНТЛИВЫМ ПОЭТОМ. ЖЕЛАЮ НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ВАЛЕНТИНУ, И ТЕБЕ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нина, я в восторге от Вашей работы! Так замечательно рассказать о творчестве поэта, проанализировать его произведения так грамотно и тщательно, что возникает желание познакомится с оригиналами работ - это талант настоящего поэтического обозревателя! Очень рад познакомится с этой Вашей творческой гранью. Мне очень интересно читать такие обозрения! Жду Ваших новых публикаций, тем более что, я уверен, Вы знакомы с многими замечательными поэтами.
Костя, это хорошо, когда появляется желание познакомиться с творчеством.Я ЧИТАТЕЛЬ, желающий рассказать другим о талантливом поэте. Новые публикации...) Так, как я знаю творчество Валентина, я не знаю ничьё.Костя, здесь явное преувеличение моих возможностей.Спасибо за слова поддержки.С теплом,
Во-первых, рада видеть Вас(искренне говорю) здесь. Спасибо за веру в меня.)))Если будут желающие из числа тех, кого я нормально знаю, можно подумать. Пишу потому, что такое звучало несколько раз и здесь, и на Парнасе.О Вас бы я, точно, нашла, что сказать.)))
Спасибо Вам, Виктор, за творческий подход к оценке прочитанного. Если Вы внимательно читали, здесь и говорится о многообразии тем эпических произведений В. Воробьёва. Я назвала некоторые поэмы, все они раскрывают совершенно по-разному разные темы.И поучиться мастерству у такого талантливого поэта не помешает никому. Ещё раз спасибо Вам за необычный отзыв.
Я рада, Нина, продолжению Вашего обзора, посвященного творчеству талантливого поэта и замечательного человека, который умеет не только писать сам, но и помогать другим, создавать оазисы для души в своем клубе. На такое способен только человек большой души! вера в волшебную силу этого прекрасного чувства(любви), проходит во всех произведениях В. Воробьёва красной нитью. абсолютно согласна, именно эта нить и привлекает ко всему творчеству Валентина. если честно, про бурлеск не читала ничего( тем более, было интересно узнать что-то новое. я тоже восхищаюсь талантливым произведениям, включая упомянутые Вами совершенно чудесными рифмами, произведения! Спасибо Вам, Нина, за Ваш труд, дар так понятно и глубоко раскрывать самую суть, за Ваше умение быть другом!
Нина, статья замечательная! Я увидела двух авторов - Валентина Воровьёва и Нину Колганову. Один автор пишет о другом, и раскрывает его творчество. Написано с душой! Что можно пожелать? И Валентину и Вам, Нина - творить, творить и творить!!!!
Говорить о простом не сложно...А вот писать о простом, да еще строки рифмуя, ох как не просто!..А Валентину это удаётся с такой легкостью, что создается ощущение полного погружения в пучину сюжета да еще с таким проводником по этому поэтическому дайвингу как Нина= это несказанное удовольствие!!! За него и благодарю сердечно обоих. Вдохновения вам всегдашнего!!!
Спасибо за такую познавательную и интересную трактовку творчества Валентина Воробьева! Рада, что помогли для многих, как и для меня открыть талант этого поэта. Желаю от души вам обоим успехов в творчестве!
Спасибо за такой добрый, искренний отзыв, такое хорошее восприятие статьи. Это просто мои мысли, рассуждения. Чтобы каждый имел представление, необходимо читать произведения поэта.))0
Не хочется повторяться, но уже однажды высказывался по поводу поэзии и мыслей Воробьева. Вот эти слова. Ликер не пью, не позволяет печень, и в рифму бредни – тоже не мое, «ум, честь и совесть» — вас я вижу, лечит – по мне же, это было все — жульё. По Библии – кумиров не имею, а Осип, чую Вам не по зубам – вождь понимал, что не дано плебеям – власть только страхом прикрывает срам. Вам «прямота последняя» ни в жилу, сподручнее держать партийный путь – чуть-чуть всплакнуть, чуть побеситься с жиру, пойти налево и назад свернуть. Мы проходили эти реверансы – и Мери, и коктейли, и вино, и гимны, и кричалки, и романсы, но в проруби не «щука», а гаф-но. Осильте-ко понятье — «Подражание», в чем смысл стиха, о чем он говорит? Он не про Вас, что вспенились заранее, да видно шапка на воре горит.
Егор, я отвечаю Вам, чтобы Вы видели, что я прочитала Ваши высказывания. Я согласна с Вами, я не критик. Я ЧИТАТЕЛЬ со своим восприятием поэзии Воробьёва, со своими словами о ней, со своими эмоциями.И Вы это увидели, спасибо. У Вас другое.Оно имеет право на существование. Сколько людей, столько и мнений.Кому редька, а кому фиалки. В защиту поэта тоже ничего не буду говорить: его защитник - его творчество. В дискуссию вступать не буду.
Нина, спасибо за ответ, я тоже не собираюсь дискутировать. Однако мой совет на будущее - как в критике, так и в других делах нужно быть предельно лаконичным и не размазывать кашу по блюдцу. Всю Вашу мысленную работу нужно держать в себе, а читателю высказывать только результаты Вашего анализа. Таким же нужно быть и в поэзии, потому что, как сказал русский философ В. Соловьев - "Поэзия это вершина философии". Все мы не волшебники, а только учимся, поэтому будем стремиться к идеалу, а дружба будет помогать нам делать чудеса.
В своё время я как-то послал сообщение Эдуарду Руденко, ещё на Авивудии, что можно почитать очередную главу Луники. А он мне ответил, что сейчас читает поэму "Сотворение мира" Воробьёва. Я спросил его кто это такой. Новый поэт, поэма обалденная. Я из главной страницы кликнул на название "Сотворение..." в новых произведениях, думал посмотрю немного, у Эдика нюх на хорошее. Начал читать и утонул в этой поэме сразу. По уши, по глаза, потом совсем. Невероятная лёгкость слога, искромётный юмор, внимание к деталям, красочность описаний, чистая песня ритма меня просто поражали! Так я познакомился с творчеством Маэстро, как всегда теперь называю Валентина. Периодически перечитываю, иногда цитирую с разрешения Маэстро, как песню о Земле в "Эпохе Дождя", да и без разрешения тоже. "У Беса дымилась шкура, у Бога потела тень..." - о тяжёлой работе лучше не скажешь. "В начале-то были мысли, Я Слово сказал потом" - куда уж точнее? Нина! Отличная работа о прекрасном поэте!
Я тоже впервые прочитала эту поэму на АВИ, читала вслух своим, потом пришла на Парнас,опять прочитала всю поэму, пошла по главам. Получается, что я её читала пять раз. Давно появилась мысль рассказать о творчестве Валентина.Здесь приняли хорошо. И это радует. Валера, Вы пришли, и на душе стало спокойно: пришёл настоящий друг. Такая мощная поддержка.Спасибо большое. На Парнасе есть статья о лирике Валентина(это просто так говорю, для информации). Я высказала своё мнение и по стихам.
Будь моя воля, я бы рекомендовал Маэстро в школе, как внеклассное чтение. Не вся литература, к сожалению есть на бумаге, но для современных школьников Интернет не является тайной за семью печатями. Посмотрю и про лирику, Нина!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я,когда оставляла первую рецензию на АВИ, тоже об этом говорила. Но разрешила бы церковь? Бурлеск или что-то другое для неё , наверное, неприемлемо. Я когда-то с детьми изучала ДЕТСКУЮ БИБЛИЮ.Представляла, как бы дети всё это легко восприняли.))) Видите, у нас отношение к этому произведению совпадает.))) Буду рада, если почитаете и про стихи.Там тематическое представление, брала здесь, можно было бы на том сайте, там больше произведений.Но вышло, как вышло.
Валерий. извини, что встреваю, но говорить про Бога, что у него "потела тень", это не только говорить о Нём всуе, это вообще высшее кощунство "дымящейся шкуры".
Егор, извините, посмотрите рок-оперу "Иисус Христос суперзвезда". Музыка Уэббера, слова Райса. Партию Христа исполнил Гиллан из Дип Пёрпл, Иуда - негр, а по Писанию должен быть евреем. Да и вообще - там много чего. Разрешено церковью. Откуда Вы знаете Божие чувство юмора? Он Вам Сам сказал? Когда Господь создавал мир я, например, согласен с Валентином Воробьёвым, что "У Бога потела тень". Работа тяжелая, вот и потела. А Вы видели иное? Во время Созидания.
Уважаемый Валерий, если для Вас Бог в "Рок опере", в сказках о сотворении мира, в Талмудах или других Библиях, то - крылья Вам и перо в хвост. Если же Бог у Вас в Душе и это для Вас великая Истина, то тогда о Боге думают по иному, ну хотя бы так, как О. Мандельштам: "Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. "Господи!"- сказал я по ошибке, Сам того не думая сказать.
Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди! Впереди густой туман клубится, И пустая клетка позади...". Желаю удачи.
И Вам удачи, Егор! В Писаниях сказано лишь что сделал Бог, а вот Как Он это сделал, оставил разбираться Человеку. И мы пытаемся разобраться. Где Вы увидели в поэме Валентина Воробьёва неуважительное отношение к Богу? Или у меня, не прочитав, что я написал на эту тему? Это выглядит как-то поверхностно и догматично. Ещё раз про рок-оперу. Непогрешимый Папа её одобрил. С 1970 года она постоянно исполняется на разных сценах, на разных языках, в том числе и на русском. Исполнялась в СССР , исполняется в Российской Федерации. Она стала не только классикой жанра, а просто классикой. Ничуть не меньше Мандельшама. Не мне и не Вам определять величие или нищету этой оперы - народ давно уже это сделал (кстати, многие пришли к необходимости прочитать Писание, посмотрев или послушав это произведение). Я и Вы можем лишь высказать собственное мнение о ней - нравится/не нравится. А Великая Истина в душе - это что? Её можно пощупать, разложить в ряд Фурье, постичь, повторяя определённые мантры или выполняя пять намазов в день? Она вообще о чём? Заповеди знаю. Как и то, что никто им не следует на 100%. НИКТО! Да, если Уэббер и Райс не авторитет, может Омар Хайям подойдёт? Он многое сказал о Боге и по-разному! Ещё раз удачи, Егор!
Прекрасная работа, позволяющая нам ближе познакомиться с творчеством коллеги по сайту, узнать новое о нём, его мыслях, рассуждениях, о его планах на будущее. Ведь стихи - это отражение жизни человека. Я давно общаюсь с Валентином, читаю его стихи, читаю его рецензии на мои работы.Да, согласен с Вами, он человек талатливый, думающий,искренний, душевный и , что очень важно, уважающий коллег по перу.Он никогда не обидет не добрым словом, резким высказыванием, наоборот, всегда поддержит и вдохновит.Спасибо, Нина, за прекрасную работу. Желаю Вам и Валентину удачи во всём, земных радостей, душевного тепла и, конечно, неиссякаемого вдохновения.С почтением
Ниночка, спасибо за знакомство с творчеством Валентина Воробьева. Всегда интересно узнавать о внутреннем мире талантливого человека, анализируя его произведения. Захотелось познакомиться поближе с творчеством Валентина Воробьева. С уважением.
Спасибо, Лена, что нашли время оставить отзыв. Только это не интервью, здесь нет вопросов и его ответов, это мои размышления над поэмами(по лирике есть отдельная работа).
Хотелось бы понять Вас и автора как это может быть бес определён автором как помощник Богу, не всегда честный, а когда бес был четным, если все бесы от лукавого. Перед именем Божьим бесы трепещат, а у автора, он просто как герой играется, дерзит. Что бы писать такую тему нужно знать её хорошо.Действительно нет границ фантазии для автора.Он был рядом при сотворении мира.Чтобы писать на данную тему нужно прежде всего верить в Бога. У автора получается, что в период сотворения мира Бог жуткий хаос, увидел это и держался за живот и бок, утверждаете что у Господа был больной и пустой желудок, а так же что Господь не выспался, Он боли терпеть не мог. Как Вы представляете себе шкета бесёнка который вертится волчком у ног, может Вы не знаете , что при имени слова Христос сами бесы трепещут, а у автора они вертятся у ног Господа и мешал ему. То что творят бесы- это только всё то , что может им позволить Господь, а у автора бес круче самого Господа, какую правду хочет донести до людей автор. Может автору действительно прочитать Библию, там всё написано о сотворении мира без больной фантазии автора . Может автор пишит о том кого видел в своей квартире и возможно с ним разговаривали ибо кто мог ему нашёптывать. Господа исушал дьявол и что в итоге получилось Вы должны знать, а здесь какой то бесёнок шутить с Богом всдумал. Я к этой теме прикаснулся и даже боюсь, что что-то не так. А Вы беса поминаете на каждом шагу... Что касается Евы и Адама - нужно понять, что случилось и чем обернулось для нас людей непослушание Богу...Если автору приснился сон и он решил написать такую чушь, то автору пора на исповедь ибо потом придёт беда...
Мне очень жаль тех лоюдей, которые хвалят такую чушь ибо они одобряют хулу на Бога, но Господь поругаем не бывает. Читайте Святых земли Руской там всё написано как был сотворён мир... Знаю, автор скажет -это не про меня... Хотелось бы услышать мнение Валентины Карповой на стих сотворение мира- я много читал и читаю её, вот у кого можно учиться и брать пример... Пишите о таких людях... Сомневаюсь, что автору приснился сон ибо он вначале пишет о кухне и всё то, что в ней происходит.
Грех...
Запретный плод - так сладок для души, Познав его, теряешь жизни силы. В Храм пришёл. Покаяться спеши, Душе твоей грехи невыносимы!
Нет искушения свыше наших сил, Бог каждому даёт свободный выбор, И коль обиду в сердце не таил, Ты отыскал душе к Богу выход!
Любую боль, в сердце заглуши, От дьявола знамением креста спасайся, Молясь — по строкам, глазом не спеши, С Господом душой и сердцем оставайся.
Бог создал небо, видимый мир, Волшебный Рай в Едеме на востоке, Адам в том мире первым был, Святой мужчина, верен в чувствах Богу.
ОН отдал Сотворенью много сил, Адаму подарил ключи от рая, ОН только об одном его просил, Запретного плода не рвать, сгорая!
Дивный сад духовной манит красотой, Блаженство и чудо душа принимает, Рай — обитель праведных душ и покой, Грех рождает смерть, доброту убивает.
Красив сад, неописуемость на вид, К познанию добра и зла не прикасаться, Отведавший плод, приобретает стыд, Благодати и святости Божьей лишается.
Пленило Древо своею красотой, Витал нектар от края и до края, Гулял в Едеме человек нагой, Не видя зла, позора не желая…
Пошла у Евы кругом голова, Что там растёт, она ещё не знала, Змей — искуситель ей шептал слова: -Отведай, Ева, плод — она сорвала!
Запретный плод так сладок для утех, О Боге в искушении позабыла, Змей был хитрее и поганей всех: О! Ева яблоком и мужа угостила!
Вкушая сок от запретного плода, Она соблазна грех тогда познала, Открыла дверь первородного греха, И Бога из души навек прогнала!
Радуйся человек, да честно живи, Заповеди ложью, не подменяя, До судного дня честь, себя, сохрани, Господь по делам там тебя узнает.
В пороках страсти люди утопают, Их души погибают без войны как на войне, в своей беде духовно погибают. Купаются в пороках, в бедах на земле.
Прости Господь, за ГРЕХ, что возле нас, Адам и Ева – бросили обитель! Не сберегли отцовский Твой наказ, Хитрее оказался искуситель!
Этот стих был написан мной после прочтения духовной литературы, я даже боюсь думать, что в нём есть слова лжи... Храни Вас всех Господь.
Вы не высказали своё мнение,Вы поддержали навязчивый бред автора, ведь придётся перед Богом отвечать.Представте человека разговаривающего в пустой комнате и видеть его когда Ему кто-то нашёптывает из-за плеча. Бесы трепещут при имени Христос, а здесь бес по утверждению автора супер герой. Что выдумывать, если всё описано о сотворении мира или Вы согласитесь с тем , что так и было как описывает автор.Я говорил о Валентине Карповой почитайте, что она пишет на такие темы, тогда Вам придётся опровергкнуть все её здравые мысли о Боге, но самое интересное, что она пишет от чистого сердца и души.Если Вы высказали своё мнение- выходит согласны с автором, что Бог корчился от боли, что значит потная тень, как это Вы представляете само понятие .Я не оспариваю, что Вы пишите не грамотно,Вы пишите и правильно раставляете все точки и запятые на свои места.Но нельзя восторгаться тем, чего по сути быть не может. Я согласен с Егором Потаповым, он пишет правильно ибо тема данна требует истиного и творческого подхода. есть такое понятие как правда, а в чём здесь правда -потная тень Господа.
Михаил, не Богохульствуйте! Прочитайте Библию! Там черным по-русски написано, что бес, превратившись в змея, соблазнил Еву съесть запретный плод и кой-чего показал ей посредством хвоста. За что и был изгнан Богом. И исключён из числа своих ближайших помощников. В этом месте как-то сильно трещит тезис о единобожии и всемогуществе. Зачем Всемогущему и Единоличному помощники? Архангеы, ангелы зачем? " Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди." Что ещё за сыны Божии? Так, что (согласно Библии), если у Господа были помощники, то они как-то общались, вполне возможно, что и нашептывая что-нибудь из-за плеча. И делая тяжелейшее дело по созданию Вселенной, все упирались, переживали за результат, даже страдали по поводу неудачной попытки (приходилось, наверное, всё разрушать и начинать сначала), радовались удачному исходу очередного эксперимента и потели, потели, потели, включая Бога. Мы, похожие на Адама и Еву, созданных Богом по образу своему, потеем над большой и трудной работой. Это у нас от Него. И чувство юмора у человека - от Бога!
Михаил, юмор это то что присуще Валентину, я не говорю и не конкретизирую поэму, где упомянут Всевышний.Не надо утрировать, не надо говорить про кару, потому-что, Бог судья, но не как не Вы.
Спасибо Вам, Нина, огромное за открытие. Для меня Валентин Воробьёв - ещё человек-загадка, так как с его творчеством я пока не знакома. В настоящее время пишущих людей очень много и не всегда удаётся в общей массе отыскать тот "драгоценный камешек", с которым не захочешь расставаться. Надеюсь, что в ближайшее время мне удастся почитать те произведения, обзор которых Вы так интересно преподнесли нам, читателям. Хочу пожелать Вам Вдохновения и на этом замечательном пути и, конечно же, Валентину новых творческих свершений. С теплом и уважением, Роза.