Встречи у новогодней ёлки,
или Интервью с ведущими конкурсов
Конкурсы — поистине движущая сила творчества, без них сегодня не обходится ни один литературный сайт в сети Интернет. И всё потому, что только благодаря участию в конкурсах, у авторов появляется реальная возможность заявить на широкую аудиторию о себе, как о талантливом человеке, продемонстрировать свои творческие способности, умения и навыки, или же сделать первые шаги на пути творческого самовыражения. Но это всё, как говорится, одна сторона медали, так сказать, парадная… А ведь есть и вторая сторона, обратная, которая многим в полной мере неведома — закулисная. Речь идёт о ведущих конкурсов, их организаторской работе. Неспроста. Ибо, как показывает собственная практика участия в жюри литературных конкурсов, именно от ведущих во многом зависит, быть ли конкурсу вообще и как он пройдёт. Это целая наука. Потому как не каждому дано обладать не только какими-то организаторскими способностями, но и умением повести за собой людей, заинтересовать их какой-нибудь хорошей идеей, которая затем бы превратилась в настоящий праздник. Отсюда понимание того, как всё-таки очень важна роль ведущих. Это ещё и большая ответственность…
А что если взять да провести несколько встреч-интервью с ведущими литературных конкурсов (одним интервью никак не обойтись, текст получится слишком большим, сразу не прочитать)?! Благо на портале ЛитСайт.ru ежегодно их проводится масса… И среди ведущих у меня много друзей! Это же идея, притом неплохая… Пусть ведущие поделятся некоторыми секретами организаторской работы, что они сами думают обо всём этом! Как говорится, и мне польза (хоть больше узнаю об организаторской «кухне»), и другим вдруг будет интересно.
Сказано — сделано. И вот первая встреча. Как раз под самый Новый Год! У камина с портретами… А первыми моими дорогими гостями стали ведущая Конкурсов лимериков и частушек Татьяна Виноградова и ведущий Чемпионата по Поэзии Олег Индейкин.
— Прежде, конечно, хочется искренне поприветствовать, Танюша и Олег… Рад очень видеть вас у себя в гостях. И спасибо огромное, что согласились на это интервью.
Для начала вкратце (в общих словах) расскажите о своих конкурсах… Как возникла идея, от чего всё «пошло-поехало»? Какие цели ставились? Что это даёт в творческом плане?
Татьяна Виноградова: Всё получилось просто, и, вместе с тем, интересно. В октябре 2012-го, когда здесь, на ЛитСайте, всё только зарождалось и организовывалось, меня пригласил Павел — вдохновитель и организатор нашего сайта. Мне чертовски понравился его оригинальный вопрос, пришедший вдруг: «Татьяна, какой из конкурсов вы возглавите?» Ну, скажи, Игорь, как можно было отказать на такое великолепно сформулированное предложение? /Смеётся/
И чуть позже, когда авторов прибавилось, всё и началось.
О конкурсах могу говорить много и долго. Боюсь, что снова унесёт меня в даль светлую и на несколько страниц. Поэтому просто приглашаю авторов на КОНКУРС ЛИМЕРИКОВ и КОНКУРС ЧАСТУШЕК, чтобы весело и интересно провести время, поучаствовать и попробовать свои силы. Порой на высылаемые мною приглашения абсолютно незнакомым авторам я получаю ответ: «Я не пишу частушек. Я не умею писать лимерики»… А зачем непременно УМЕТЬ? Все мы когда-то что-то не умели. Многое не умеем и сейчас. Например, вот я не умею стоять на голове… и что? /Смеётся/ Но ведь всегда можно ПОПРОБОВАТЬ. В большинстве случаев люди соглашаются, и приходят поучаствовать. Причём зачастую уровень их произведений достаточно высок. Это, конечно же, несказанно радует.
Учитывая, что многих участников знаю довольно давно, ещё по другим порталам, и в целом их лимериканский или частушечный «почерк», в общем-то, знаком мне, то получается довольно интересный эффект…
— Да. И какой же?
Татьяна Виноградова: А вот такой! На этапе получения произведений от них и в момент, когда размещаю их произведения, я чувствую себя журналистом, получившим самые свежие новости… Ты, как журналист, точно поймёшь, о чём я сейчас. Я первая получаю своего рода новости, в которых море юмора, оригинальные, а порой просто неожиданные повороты сюжетов… и никто ещё не знает этих новостей, не читал их, никто ещё не видит их, а я уже вижу! И есть в этом что-то завораживающее. Ненормальная, да? Ну, вот такие у меня ощущения при получении новых произведений. А если это ещё и что-то очень смешное, очень качественное — я сама радуюсь. Буквально радуюсь. Будто я делюсь с МИРОМ всем этим Юмором и Оптимизмом своих участников. То есть, получается, я беру этот Юмор у нескольких людей, а отдаю ВСЕМ. Я всё понимаю, кто-то скажет сейчас: «Эка невидаль — получить блок и выдать очередной номер»… Но не всё тут так банально, как кажется. Это очень интересно — ощущать себя неким проводником Юмора.
Если же тексты новичков несколько слабоваты, ведь все мы учимся, то приходится работать с людьми, помогать, подсказывать, направлять. То есть, получается, что в моих силах ещё и сделать ситуацию лучше, положительно влиять на процесс. То есть ощущать себя не только организатором процесса, но и непосредственно формировать его, влиять на него, проявлять себя. Приятно удивляет внимательное отношение авторов к советам и замечаниям. Радует благожелательный настрой. Удивляет умение закрутить сюжет забавно и интересно.
Ты, Игорь, спрашиваешь, какова цель всего этого? Цель, по большому-то счёту, одна, и она проста в своей сути — сделать жизни авторов хоть немного лучше. Громко звучит, правда? Тем не менее, очевидно и правдиво. Деятельность любого позитивно настроенного человека, в конечном счёте, именно такова — сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. И это нормально. Это правильно. Это очень правильно. Не больше съесть, прости за такие сравнения, а принести в жизнь некоторую осмысленность и душевность. Для чего человек, скажем, расписывает ложки, или же разрисовывает ставни? Ведь чтобы сделать этот мир лучше, чтобы самому смотреть на эту красоту, чтобы дать возможность смотреть на неё другим.
Ещё классик сказал: «… одно сделанное доброе дело лучше тысячи хороших сказанных слов». Позитивный настрой — это нормально. Это правильный путь. И если этого не делать, жизнь превратится в ад, и «ты» не будешь рад, грубо говоря, никакой сладкой булке с маслом.
Вообще, поощрять людей к самовыражению — то, чем занимались люди ещё очень давно — это своего рода почти миссия… что ли. На Руси сподвижники шли в народ учить людей грамоте, или показывали картины людям, вспомни историю. Они же абсолютно были уверены, что чем более насыщенной в духовном плане будет жизнь простых людей, тем лучше будет для общества, тем лучше для страны. Так что, искренне убеждена, что всё, чем мы, ведущие, занимаемся здесь — это нормальная деятельность любого образованного человека, направленная на развитие творческого потенциала других. И непременным условием этой деятельности является, конечно же, доброе, благожелательное отношение к людям. Иначе ничего не получится.
— Олег, а что Вы скажете?
Олег Индейкин: Чемпионат по Поэзии — это соревнование-марафон, который проходит в течение 11 месяцев и включает в себя 16 туров-конкурсов в различных жанрах поэзии.
Родить идею создания Чемпионата по Поэзии на ЛитСайте.ru мне помогла досада. Досада, которая засела во мне после закрытия Чемпионата Поэзии на Парнасе. Мне, как автору хотелось проявить себя на Чемпионате Поэзии, посмотреть на что я способен, как автор, увидеть в различных турах свои достижения или промахи. И вот моё желание осталось нереализованным. Это и побудило меня к организации Чемпионата на ЛитСайте. Если бы Чемпионат на Парнасе не закрыли, на ЛитСайте.ru бы сейчас Чемпионата по Поэзии не было. Или был бы позже. И возможно, с другим Главным судьёй.
Цель нашего Чемпионата по Поэзии одна (скажу простым языком) — соревнуемся и смотрим, кто на что горазд. В творческом плане такое соревнование даёт не мало — любой автор совершенствует своё мастерство, пишет много новых стихов.
— Кроме профессионализма, конечно, какими ещё качествами должен обладать организатор конкурса? Тут важен, допустим, авторитет? Чтобы пользователи литературного сайта поверили, доверились и сразу согласились принять участие в конкурсе, не пришлось бы никого уговаривать…
Татьяна Виноградова: Совершенно понятно, что авторитет, он образуется сам, а не с помощью административного ресурса и «погон» ведущей, коими обладает каждый организатор. Если люди видят, что к ним внимательны — авторитет, он будет сам собою. Ответил автору, проявил внимание к нему, смог заинтересовать его конкурсом — всё, авторитет уже начал формироваться. Я как-то не задумываюсь об авторитете в процессе всего этого. Нельзя никого заставить что-то делать. Я здесь, скорее, статист, арбитр и организатор, своими призывами шутить я именно убеждаю людей, ну, и немного слежу, чтобы они не мешали друг другу в своём самомнении, или в чем-то ещё. Именно поэтому некоторая цензура текстов всегда должна быть. В присылаемых мне произведениях я веду себя, как некоторый фильтр, чтобы какие-то перегибы одних не мешали другим. Я никогда не стану размещать то, что может испортить остальным участникам пребывание на сайте. В то же время каждое удачное произведение — это своего рода маяк, повышение общего уровня Конкурса. Это повышает его престиж, подтягивает уровень, расширяет аудиторию. Это и есть конечная цель всего моего дела. Когда я получила, прочла великолепный лимерик или частушку, я сижу, смотрю на всё это на экране, и в голове одна мысль — всё не зря.
Олег Индейкин: Организатор конкурса должен очень хотеть проводить свой конкурс и быть стрессоустойчивым. Остальное (даже профессионализм) приложится.
Важен ли авторитет организатора конкурса? Авторитет — это уважение. Если кто-то меня не уважает, но продолжает участвовать в моих конкурсах, что доказывает то, что авторитет в конкурсах не важен.
— Вообще, трудно организовать конкурс, с какими с основными проблемами приходится сталкиваться в процессе организации и проведения? Как добиться, чтобы конкурс получился полезным и интересным?
Татьяна Виноградова: Основная проблема — это, конечно же, инертность людей. Все люди разные. Кто-то способен даже на большее, чем он сам о себе думает. Некоторые ждут уговоров, кто-то пока учится, но имеет огромное желание пробовать и участвовать, кто-то уже давно стал постоянным участником, и приводит друзей. Скажу так… Там, где люди, там проблемы практически одни и те же — все люди разные. Из этого нужно и исходить.
Говоря о пользе конкурсов, снова придётся повториться, и сказать всё про тот же позитив и улыбку. Что же до его интересности, то тут мне помогают десятки Авторов, которые вместе со мной делают Конкурсы, каждый день генерируют отличный Юмор, и делятся им со всеми, посредством меня. Конкурсы живут, потому что в них участвуют люди. И я, имею такую возможность, говорю сейчас громадное спасибо всем участникам.
Должна сказать, что снова и снова искренне восхищаюсь присылаемыми произведениями, которые время от времени появляются у меня перед глазами. Однажды в КОНКУРСЕ ЛИМЕРИКОВ я задала строку «Сбросив тёщу с моста над Невою». Кощунственно, не стану спорить, простите меня, участницы-тёщи ЛитСайта, хорошо? И Автор Надежда Крымова прислала мне просто великолепный лимерик:
Сбросив тёщу с моста над Невою,
Убедился — ушла с головою,
Прибежал я домой,
Помянули с кумой.
В доме тихо, ни мата, ни воя.
А вот отличный лимерик Галины Лупандиной на мою строку-задание «Летним днём молодая овечка»:
Летним днём молодая овечка
Жизнь окончила в бабкиной печке.
Долго плакала та:
— Наконец я сыта!
Только как это бесчел-Овечно!
ЗдОрово, не правда ли?
В частушках ситуация такая же, и я порой удивляюсь — сколько же в наших людях народности, сколько понимания вот именно того, деревенского юмора, традиций, знания жизни. Я прошу прощения у Авторов, что не могу процитировать здесь всё, что понравилось мне за два года, но таких лимериков и частушек очень и очень много. И вот так каждый день, представляешь! И когда же тут грустить? /Смеётся/
Олег Индейкин: Организовать конкурс для меня было не сложно. Над проектом, конечно, пришлось поработать. Хотя основа нашего Чемпионата Поэзии, хоть и с некоторыми моими изменениями по рядам пунктов — это, всё-таки, проект Наташи Бугаре Чемпионата Поэзии на Парнасе. И я благодарен Наташе, что она поделилась со мной идеями и наработками, а также, так сказать, «благословила» меня на проведение Чемпионата на ЛитСайте.
Делать ту работу, которую я делаю, являясь Главным судьёй, для меня тоже не сложно. Хотя с цифрами при подведении итогов приходится повозиться изрядно. Гораздо сложнее выдерживать психологический прессинг, который идёт от недовольных авторов. Скажу честно, правилами конкурса и итоговыми оценками угодить всем крайне трудно, а, точнее, невозможно.
Как добиться, чтобы конкурс получился полезным и интересным? Трудно сказать, как этого добиться. Надо просто честно и целеустремлённо делать своё дело. А время покажет, насколько конкурс был полезным и интересным.
— Перед тем, как начать конкурс, просматриваете какие-то специально-тематические материалы? Или всё идёт, если можно так выразиться, стихийно — от души, от сердца, от предложений участников конкурса…
Татьяна Виноградова: Безусловно, Игорь, одно другому не мешает. Обязательно смотрю подобные конкурсы на других порталах, порой участвую и сама… Не буду скрывать, обязательно перенимаю лучшее, чтобы не отставать от жизни, чтобы не сидеть — как в том анекдоте! — в своём кусту, а совершенствоваться и узнавать новое. Плюс, конечно же, всё остальное, что ты перечислил здесь — и творческий подход, и экспромты, и тематические конкурсы, и так далее. Тематические конкурсы очень люблю. С нетерпением жду Дня защитника Отечества, чтобы вновь провести АРМЕЙСКИЙ КОНКУРС ЛИМЕРИКОВ. Среди Авторов есть бывшие военнослужащие… такие, как Вячеслав Черноводский, и в прошлом году я осталась просто в восторге от их военных шуток. Потом самое удачное цитировала своему отцу, он всю жизнь отдал армии, и с удовольствием слушал великолепные шутки на знакомую тему.
Очень понравился мне недавний лимерик постоянной участницы Ларисы Киселёвой. Я даже отметила это в личном сообщении. Отличный поворот сюжета, просто великолепный:
Два диванных клопа из Мадрида
Пили кровь одного индивида.
Всех троих ждал сушняк —
Индивид пил коньяк
Из подделанного неликвида.
Как тебе? По-моему, по всем законам жанра! Вообще, у наших Авторов очень интересный Юмор, они видят его в, казалось бы, обычных вещах, и буквально вытаскивают на поверхность. Порой, когда я даю строки задания, я даже и не подозреваю, куда вырулит фантазия участников. На сайте сформировалась уже целая группа Лимериканцев, систематически демонстрирующих оригинальность мысли и высокое Мастерство. Это, конечно же, не может не радовать.
Безусловно, везде важно разнообразие. Одни и те же темы очень быстро надоедят людям. Нужно постоянно предлагать что-то новое, а также учитывать, что здесь шутят взрослые люди, и нужно позволять Авторам чуть приперчить тексты, разумеется, руководствуясь рамками разумности. В ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНКУРС, в прошлом январе, когда КОНКУРСУ ЛИМЕРИКОВ исполнился один год, я предложила участникам строку «Отмечая солидную дату».
Автор Юрка Иванов увидел развитие событий так:
Отмечая солидную дату,
Коллектив предавался разврату.
И такой лейтмотив
Укреплял коллектив.
Будем счастливо жить и богато!
Отлично, не правда ли? Авторы согласились со мной, отдав Юрию абсолютную победу в голосовании.
Должна сказать, что и общение, и контакт с авторами также, безусловно, важны. Стараюсь вовремя отвечать на вопросы авторов, чтобы они не чувствовали, что здесь идёт «игра в одни ворота», чтобы знали, что здесь диалог, анне монолог. Постоянно ищу новых участников, беру для шуток разные темы, разнообразие всегда нравится людям. Придумывать строки задания — это для меня самое любимое в конкурсах. Порой не могу печатать те строки без улыбки, потому что понимаю изначальную абсурдность ситуации — то одушевляю животных, то посмеюсь над четой поссорившихся хомяков, то задену вечные темы погони за женской красотой, погони, выходящей порой за рамки здравого смысла. В частушках также не обхожу стороной уже полюбившиеся людям беспроигрышные темы — социально-бытовые вопросы села, темы «кум/кума» и прочее. И наших Авторов здесь долго уговаривать не надо — сразу же готов забавный сюжет, причём, что важно, Юмор участников… он именно добрый. Это хороший знак.
Олег Индейкин: Да. Специальные материалы я просматриваю, когда пишу условия очередного тура. Основная информация — из инета. Ну, и кое-что — от себя.
— В большинстве случаев организатор конкурса по ряду причин вольно-не вольно становится одним из членов судейства… Это правильно? Или организатору лучше не принимать участия в судействе своего конкурса? Ибо, не секрет, голос организатора негласно выше голосов других членов жюри…
Татьяна Виноградова: Формула судейства моих конкурсов — полностью анонимное закрытое голосование. И когда получаю великолепно сложенный блок, я думаю, что вот именно ему я бы отдала победу. И до сих пор не могу ответить себе на один вопрос… Правильно ли было бы, чтобы я могла добавить хотя бы по баллу тем произведениям, которые мне нравятся? Вроде бы, и хотелось поощрить Автора от себя, но окончательной уверенности в том, что это правильно, у меня нет. Но Правила есть Правила, и мой голос там не прописан.
Олег Индейкин: Что-то мне подсказывает, что любой мой ответ на этот вопрос станет причиной раздражительности некоторых участников Чемпионата. И на вопрос, правильно это или не правильно, я распространяться сегодня не хотел бы. Скажу только то, что есть у нас. Организатор (то есть я) в судействе участия не принимаю. В качестве исключения из общих правил Чемпионата я судил 7-й тур (литературная пародия) и буду судить 16-й тур (юмористические стихи) по простой причине, что я, всё-таки, писатель-юморист, и это моя стихия. По правилам я имею право отсудить любой тур по форс-мажору, если кто-то из судей по каким-то причинам не подал мне список голосования в предложенные сроки. По форс-мажору я судил 2-й тур (Патриотические стихи), 6-й тур (Пейзажная лирика. Осень) и 8-й тур (Философские стихи).
— Существуют ли какие-то другие дополнительные критерии, по которым отбираются призёры, или же достаточно и тех, что прописаны в Положении о конкурсе? Личное мнение играет какую-то роль, какова степень его влияния на формирование оценки? Или всё же личное мнение лучше «отключить», чтобы оценка произведения вышла более объективной?
Татьяна Виноградова: Снова повторюсь, что Правила едины для всех, и Авторы КОНКУРСА ЛИМЕРИКОВ и КОНКУРСА ЧАСТУШЕК выбирают победителя сами, путём закрытого голосования. Моё личное мнение здесь никак не реализовать в баллы и поощрения, поэтому всё, что я могу и делаю — это выражаю Авторам свои восторги в личной переписке, при приёме произведений от них. Ведь если написано действительно отлично — почему бы не похвалить человека? А когда есть свободное время, не грех выразить его и в лимерике или частушке, люди улыбаются, и в ответ охотно также отвечают рифмой. Все это создаёт общий позитивный настрой, а он, как мы уже говорили выше, и есть основная цель всей этой затеи.
Олег Индейкин: Критерий один — у кого больше сумма баллов после судейского голосования, тот и призёр.
Если судья объективен, беспристрастен и честен, личное мнение (чьё-либо или Главного судьи) не влияет на формирование оценки. Это я сейчас говорю, как судья. На меня не влияет. Я всегда поставлю то, что считаю нужным поставить, а не то, что мне попытались посоветовать. Я могу повысить оценку любому участнику конкурса, если вижу, что в процессе конкурса автор доработал своё стихотворение, исправил какие-то ошибки. И даже могу предложить любому судье пересмотреть оценку, если автор что-то доработал в стихе, а судья поставил оценку раньше (так как некоторые судьи начинают ставить оценки в процессе конкурса, а не сразу после подачи списка стихов к судейскому голосованию). Такие случаи иногда бывают. Это обычный рабочий процесс. Что касается вопроса об «отключении» личного мнения, то его, конечно, надо «отключать» и не потому что после этого мнения судейская оценка может быть не объективной, а потому, чтобы другие не думали, что оценка может быть не объективной.
— Накал соперничества участников присутствует? В чём это проявляется? В каких-то обсуждениях, просто в комментариях…
Татьяна Виноградова: Авторы просматривают ленту конкурса, постоянно читают новые произведения, устраивают рифмованные диалоги в комментариях… Такие дружеские диалоги и есть то здоровое соперничество-общение, за которое я всегда благодарна людям, и всячески приветствую его.
Олег Индейкин: Накал соперничества участников, конечно же, присутствует. Проявляется это и в комментариях, где иногда случаются споры и в письмах (иногда негодующих) в личку Чемпионата и мне. Тот факт, что некоторые участники не пропустили ни одного тура в Чемпионате, тоже доказывает, что накал борьбы и соперничества присутствует.
— На ваш взгляд, что является самым важным моментом конкурса? Организационный процесс (формулировка тем этапов, подбор судейской команды) или то, как в целом будет проходить конкурс, кто в нём примет участие? Или же завершающая часть, когда подводятся и публикуются итоги?
Татьяна Виноградова: Я люблю все этапы работы — подготовку страницы, когда пишу строки задания, и каждый раз думаю, «куда здесь могут вырулить сюжеты участников…», люблю и приём, с его ожиданием нового, о чём говорила выше, люблю и размещение, и итоги. Ведь всё это, по большому счёту, делается ради УЧАСТИЯ людей, разнообразия их досуга, ради улыбки и самовыражения.
Олег Индейкин: На мой взгляд, самым важным в конкурсе является достижение. Многие авторы говорят, что главное — участие. Сколько раз себе задавал вопрос, а что мне даёт участие… Так и не смог не него ответить. Других посмотрел, себя показал? Так других я могу посмотреть, не выкладывая стихи на конкурс, а себя если покажу, это ещё не значит, что меня кто-то увидит или захочет увидеть. Я говорю как есть, ребята, без ложной скромности.
Любой конкурс — это соревнование. А любое соревнование показывает, кто чего достиг. То есть я считаю, главное в конкуре — это итог, результат.
— Недовольных итогами много бывает? Каким образом можно избежать негативные моменты на литературном сайте?
Татьяна Виноградова: Все мы люди, и, с точки зрения Автора, не вышедшего в призёры, оценки бывают субъективными. Порой и блоки, которые понравились мне, не завоёвывают золото, а берут серебро или бронзу. Так решили Авторы. Так решили те, для которых мы работаем, чтобы они отдыхали.
Олег Индейкин: Недовольных итогами немного. Единицы. В основном, это авторы, которые считают, что их недооценили и которые не считают, что им самим ещё надо много работать над своими стихами. Есть и такие авторы, которые считают, что их «засудили». Ну, таким авторам доказывать, что это не так, вообще, бесполезно.
Негативные моменты избежать на конкурсе невозможно. Как говорят, «на каждый роток не накинешь платок». Приходится «включать» дипломатию, а иногда и «рычаги».
— Бывают ли какие-нибудь курьёзы в процессе подготовки или проведения конкурса?
Татьяна Виноградова: Курьёзов не припомню. А может, это и к лучшему — там, где важна точность и аккуратность, нумерация и порядок, любые форс-мажоры, пусть даже шуточные, излишни.
Олег Индейкин: Чемпионат по Поэзии идёт уже полгода и прошёл половину своего марафонского пути. И самый главный, пожалуй, курьёз нашего Чемпионата — это отсутствие всяких курьёзов. Всё течёт в обычном режиме: радуемся и огорчаемся, хвалим и возмущаемся. Но и соревнуемся. И достигаем определённых вершин, общаемся и совершенствуемся.
— Что можно пожелать всем участникам конкурсов?
Татьяна Виноградова: Люди, которые участвуют в конкурсах, они уже молодцы, по определению. Они ищут пути самовыражения, в вещах, казалось бы, не имеющих отношения к их реальной жизни.
И всё это люди, живущие не только жизнью обывателя, но и творческой. Соответственно, хотелось бы пожелать всем Авторам ещё и творческих успехов. Люди все разные — это известно и без меня, как разные и их успехи. Не могут все быть звёздами. Да и нет такой задачи. Я думаю, люди и сами буквально летают на крыльях, когда есть успехи. Соответственно, пусть будет больше таких поводов для полёта, больше поводов радоваться и улыбаться! Я не буду желать всем победы. Я не понимаю, когда всем желают победы. Это, быть может, важно где-нибудь в профессиональном спорте, где от победы зависит сумма гонорара. Но у нас это совсем иное: по большому счёту, самые лучше гонорары — это удовольствие от творческого самовыражения, возможность интересно провести время, причём абсолютно бесплатно. И для самих Авторов, и для тех, кто вокруг — кто заходит в конкурсы, читает, знакомится с произведениями, и в итоге приходит участвовать и сам. Всё просто, уважаемые Авторы — всё, как в том анекдоте:
— Как попасть в Кремль?
— Очень просто — наводитесь и стреляйте!
Добро пожаловать, Дорогие Друзья! Приходите на КОНКУРС ЛИМЕРИКОВ и на КОНКУРС ЧАСТУШЕК, наводитесь и стреляйте Юмором! Давайте делать нашу жизнь лучшее, веселее, добрее и интереснее!
С наступающим Новым Годом, Друзья!
И, конечно же, только забавных ЛИМЕРИКОВ и только улётных ЧАСТУШЕК в новом году!
Олег Индейкин: Терпимости. Пора бы давно понять, что никто тут из судей ни кого не топит, не засуживает и не вытесняет, а себя за шкирку не вытягивает. Хотя я знаю, что в плане недоверия судьям ничего не изменится. Но, всё-таки, я считаю, это не проблема судей, а проблема самих недовольных авторов. Кто нам доверяет и верит в нашу честность, тот и дальше будет верить. А кто не доверял, тот и по-прежнему будет не доверять.
Организовывая Чемпионат, я хотел всеобщего праздника для всех, радости от общения и соревновательного процесса. И многим авторам наш Чемпионат приносит такую радость. А недовольным хочу сказать одно. Побеждайте, если сможете, а если не сможете, то умейте проигрывать! Не огорчайтесь проигрышу. Верьте в свою победу, которая обязательно когда-нибудь придёт. Как говорят боксёры, после нокаута будет и на нашем лице праздник!
— Танюша, Олег, огромное спасибо вам за эту встречу. И вас с наступающим Новым Годом! Счастья, здоровья и всех благ! Творческих успехов! И конечно же… ждём новых интересных конкурсов.
До новых встреч, друзья!
© Copyright: Игорь Краснов, 19 декабря 2014
Регистрационный номер № 000121516