История

Архитекторы и владельцы Аничкова дворца в Санкт-Петербурге

Добавлено: 15 мая 2017; Автор произведения:Марк Пеньковский 832 просмотра
article235034.jpg

В данной статье я постараюсь вкратце рассказать Вам об Аничковом дворце. Но что бумага — приезжайте к нам, закажите экскурсии по Санкт-Петербургу и посмотрите все воочию, к примеру здесь http://guida-spb.com можно заказать гида по Питербургу, а я перейду к повествованию.

В начале 18 века за рекой Фонтанкой находилась Аничкова слобода, где размещался адмиралтейский «работный батальон», руководимый М.О. Аничковым. Построенный батальоном первый деревянный мост через Фонтанку в створе Итальянской улицы (ул. Ракова) получил название Аничков. Петербург постепенно застраивался, и в 1726 году на Большой першпективе (Невском проспекте) через Фонтанку был возведен подъемный мост для прохождения мачтовых судов. Первый деревянный мост ветшал, и за новым закрепилось старое название.



В то время граница города проходила по Фонтанке. Стояла гауптвахта с постоянной стражей, проверявшей документы при въезде в город., чтобы «подозрительные люди» не могли пройти в него. Большая першпектива представляла собой большую мощеную улицу, обсаженную деревьями. В 1738 году вышел указ Анны Иоановны: «…по той першпективе по обоим сторонам надлежит быть всем домам с каменным строением». Наблюдением за возведением домов по солнечной стороне от Мойки до нынешней Малой Садовой улицы было поручено архитектору Михаилу Земцову.


В год восшествия на престол Императрицы Елизаветы Петровны (1741) ему поручили разработать проект дворца у Аничкова моста для А.Г. Разумовского. Сын украинского казака Г.Розума Алексей Григорьевич Разумовский был взят в Петербург певчим в украинскую капеллу при императорском дворе, и цесаревна Елизавета Петровна впоследствии сделала его своим фаворитом. Оразования он не имел, но после вступления на престол Елизаветы Петровны сначала стал камергером, генерал-поручиком, а потом и фельдмаршалом. А.Г. Разумовский занимал при дворе исключительное положение, так как с 1742 года состоял в тайном браке с Елизаветой Петровной.

Итак, Михаил Земцов приступил с сооружению Аничкова дворца вместе с архитектором Г. Дмитриевым, который продолжил работу после смерти Земцова. Вскоре императрица поручила достройку Ф.Б. Растрелли, завершившему ее в 1748 году.
Главный фасад выходит во внутренний двор, где была гавань, соединявшаяся с Фонтанкой специально прорытым каналом. При дворце находились обширные службы и сад, раскинувшийся на Большой территории.
После смерти Разумовского подарок Елизаветы по наследству перешел к его брату. К.Г. Разумовский впоследствии продал дворец в казну.



Потом здание снова отдается фавориту — Потемкину. Он его тоже продал, но Екатерина II выкупила и снова подарила этому же человеку.

При Потемкине здание перестроилось в 1778-1779 гг. архитектором И.Е. Старовым. При перестройке Аничков в значительной степени утратил барочный характер. Светлейший князь во дворце не жил, но устраивал в нем пышные празднества. Через шесть лет после перестройки дворца, ссылаясь на нужду, Потемкин вновь его продал, на этот раз в казну.

Далее в Аничковом дворце размещался Императорский Кабинет — управление личным имуществом царской семьи.
В начале 19 века перед дворцом вдоль Фонтанки протянулись два корпуса, построенные Джакомо Кваренги, закрывшие главный фасад со стороны реки. Угловой корпус, выходящий к Невскому проспекту, был передан Императорскому Кабинету, а второй предназначался для хозяйственных надобностей и под жилье для прислуги.

В 1808 году император Алексадр I подарил Аничков своей сестре Великой княжне Екатерине Павловне. После ее смерти владельцем стал брат императора Николай Павлович, будущий Николай I.

В 1817-1818 гг. многие дворцовые помещения были перестроены К.И. Росси.он же со стороны сада построил два павильона.



Аничков дворец был известен балами и приемами, на которых приходилось бывать и А.С. Пушкину.
С 1866 года дворец стал любимым местом жительства будущего царя Александра III. Еще будучи наследником, он собрал здесь замечательную коллекцию художественных произведений., ставшую основой для создания Русского музея императора Александра III.

Аничков дворец интересен для нас тем, что на протяжении почти восьмидесяти лет здесь работали зодчие — представители различных архитектурных стилей: Земцов, Растрелли, Старов, Кваренги, Росси. В настоящее время это Дворец творчества юных.


© Copyright: Марк Пеньковский, 15 мая 2017

Регистрационный номер № 000235034

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
Из истории моды...
Следующее произведение в разделе:
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий