Миниатюры

Автомобиль ИЖ-2715.

Добавлено: 4 августа 2020; Автор произведения:Владимир Кудренко 90 просмотров


     Это был не первый мой служебный автомобиль. Во время работы на Алтае, у меня был полувоенный восьмиместный ГАЗ-69 с водителем. А в начале лета 1990 года в строительной организации, спросив, есть ли у меня водительские права, выдали в служебное пользование «каблучок» цвета "зелёная липа".
       Водительские права у меня были уже десять лет, но ездил я на мотоциклах, а на автомобилях доводилось ездить редко. На стройке я катался иногда на грузовиках, автобусе, колёсном и гусеничных тракторах. Автомобилю ИЖ-2715 было больше двух лет, но я был на нём уже шестым водителем. Состояние автомашины было близко к плачевному. Резина лысая, тормозные колодки пришлось сразу поменять, рулевое управление отрегулировать. Это как раз то, что особенно влияет на безопасность. Каждую неделю я посвящал полдня его ремонту. Иногда помогали автослесари. Но и такой автомобиль был мне в радость. Относительно свободное перемещение! На неделю мне давали двадцать литров бензина.
Конструкция его была, можно сказать, сырая. При заезде даже в небольшую лужу брызги из-под колеса попадали на вентилятор, а с него – на трамблёр (распределитель зажигания). Искра пропадала, автомобиль останавливался прямо среди лужи. В качестве охлаждающей смеси, видимо, на нёй иногда использовали жёсткую воду, и в радиаторе образовалась накипь. Летом автомобиль несколько раз закипал. В грузовом отсеке стоял большой аккумулятор на 180 ампер-часов, достаточно старый. К осени он окончательно вышел из строя и механики мне выдали такой же, но новее. В середине лета от встречного «Камаза» в ветровое стекло прилетел камешек, и я две недели ездил без стекла, поскольку стёкла были явным дефицитом, даже  закалённые как на тракторах.
     Когда я в первый раз выехал на улицы города, ремонтировался Ленинградский мост, а именно через него нужно было ехать в трест. Автомобили из четырёх потоков на трёх полосах разметки съезжались в один ряд, Встречное движение тоже было однорядным. Пока я переехал мост, автомобиль заглох четыре раза. Обратный проезд обошёлся всего лишь одним запуском двигателя в этой пробке.
     Однажды меня остановил стоящий на обочине джентльмен и попросил подвести до Семиреченской улицы, где была моя контора, но ему надо было чуть ближе. Я его довёз, а он заплатил мне шесть рублей, хотя я его не просил. Это было время, когда моя зарплата в месяц приближалась к трёмстам. Какая прелесть – эти лёгкие деньги! Купил две дыни.
       В выходные ездил на автомобиле к родителям за 200 километров, правда бензин для поездок приходилось уже покупать. Ещё одним приятным моментом было то, что предприятие отправило меня на вечерние шофёрские курсы на категории «В» и «С». До этого у меня были только «А» и «В». Обосновал я необходимость обучения тем, что в дальних поездках на объекты надо знать устройство автомобиля и уметь исправлять мелкие неисправности. А в учебном комбинате треста этому учили бесплатно. К весне 1991 года я получил вторые водительские права.
    В 1991 году осенью начальник соседней передвижной механизированной колонны №1 нашего треста выпросил у управляющего треста мой автомобиль для продажи в личное пользование своему зятю. Автомобиль забрали.


© Copyright: Владимир Кудренко, 4 августа 2020

Регистрационный номер № 000286534

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий