Рассказы

Богохульник.

Добавлено: 19 апреля 2017; Автор произведения:Станислав Сапрыкин 89 просмотров


Богохульник.
 
            Они родились почти в середине весны, когда холода уже отступили, а улыбающееся выспавшееся зимой солнышко все сильнее и дольше согревало истосковавшуюся по теплой ласке землю. И откуда  не возьмись, да и пролетит бабочка, радуя  глаз взмахом цветастых крыльев, и как бы подтверждая: все, весна, природа оживает, впереди долгое теплое лето и такая же осень.  Жизнь прекрасна и удивительна!
            Да и с местом рождения им повезло, Крым, южный берег – благодатный край горной красоты и фруктово-морского счастья, помните: «куплю костюм с отливом и в Ялту», или: «там тепло, там яблоки». Так что  все у них, у четырех пушистых комочков, должно было быть хорошо и чудесно, впереди была еще вся жизнь, в которой они будут:  гоняться за такими вот бабочками в сочной траве, греться на теплых крышах, а если повезет – то и лакомится, чем ни будь вкусненьким. Впереди был большой  прекрасный добрый мир, мир любви и счастья. Да что-то не так сложилось в бесконечном пазле мироздания, не под то звездой  родила их мать-кошка, что-то пошло не так! 
            Выходя из квартиры на «молчаливой» площадке средь бела дня я наткнулся на картонную коробку, прикрытую какими-то тряпками. Кругом никого и тишина, правда «мертвых с косами»,  исходя из замечательного светлого дня и знакомого места, совсем не предвиделось.
            — Какой козел принес на мою межквартирную площадку коробку со старым тряпьем, может, еще вернуться и заберут – подумал я, и брезгливо выпихнув коробку ногой на лестницу подальше от собственной двери, отправился по  делам.
            Вернувшись часа через два, я обнаружил брошенную коробку на том же месте, где и оставил, проходя мимо, я заметил в ней некое шевеление.
            Опаньки! Взяв на площадке веник, я все и также брезгливо отодвинул край тряпок. В коробке в груде тряпок с куском ливерной колбасы, почему-то плотно завернутой в пакет, как будто кошки должны уметь развязывать пакеты, лежало четыре крохотных котенка. Увидев свет, они, с осторожностью, заложенной в них природой, начали тихо попискивать. В этот момент я почувствовал, что мне по сердцу провели «как серпом по божьему дару».
            Беспризорники! Ладно, кошачьи папы, их не очень волнует будущее своего потомства, его содержание, образование и прочие вехи становления, сделал дело и в сторону, такая уж у нас мужиков природа! Но кошка не могла просто так бросить свое потомство. Конечно, и кошки бывают никудышными матерями, но это скорее редкое исключение. Инстинкт материнства, вдолбленный за миллионы лет звериного существования, позаботился, чтобы самка выкармливала, вылизывала и грела малышей своих и даже подкидышей. Коробка, тряпки и колбаса исключала возможность появления котят под кустом на лоне природы с последующей гибелью матери. Оставалось только, что некий «добрый человек», как сказал бы Иешуа Га-Ноцри из романа Булгакова, а, по-моему – последняя сволочь, хозяин домашней «Мурки», нагулявшей по недосмотру четверых ублюдков, просто не захотел брать на себя лишние хлопоты по их содержанию и, оторвав котят от матери, подбросил под мою дверь. Может случайно, может, зная, что у меня есть кошки.
 
            Животных  люблю и никогда не позволяю себе их обижать, но дело в том, что в моей небольшой двухкомнатной квартире, кроме жены и дочери уже живут три кошки и один аксолотль.  Породистый кастрированный перс, кто же знал, что затем появятся дамы, и две кошки,  подобранные с улицы, одна из которых – инвалид. Отдыхающие в санатории железной дверью столовой перебили двухнедельному котенку позвоночник, и надо же мне оказаться через несколько минут после этого в столовой, да еще приехав на машине.
            Котенок уже не пищал, только волочил свои в одночасье ставшие  безжизненными лапы, а в глазах был ужас от непонимания, что с ним. Его приемная мать – столовская кошка, свидетельница случившееся горя, пыталась реанимировать конечности единственной звериной медициной – языком, но, как говориться: перитонит аспирином не вылечишь.
            — Ты на машине — сказали мне сердобольные работницы столовой: вези его к ветеринару.
            Ну, я и повез: пусть усыпят,  чтобы не мучился!
            Но ветеринар тоже оказался гуманистом:
            — Лапы теплые, без снимка сказать ничего не могу, и усыплять не буду!
            Цирк, получается, повез я эту нежданно свалившуюся на меня ношу в больницу на рентген, договорились, по снимку оказалось что перебит «конский хвост» — нервные окончания в тазу, а лапы целые. Ветеринар дал заключение:
— Кошки — твари живучие, проколите антибиотиками и так далее, даст бог, через несколько месяцев восстановится.
Ну, не на улицу же котенка в таком состоянии выбрасывать, оставили дома, мол, где два, там и три, а оклемается, отнесем обратно в столовую.    
            Котенок выжил, но ходить не стал, хотя лапы работают, и чувствительность восстановилась. Это бы все пол беды, главное – не может она сама ходить в туалет, как все кошки, вот и живет у нас кошка два года: пол дня в детском подгузнике, пол дня изолированная на лоджии на своих простынях. Знакомые не понимают:
            — Что вы над кошкой издеваетесь, усыпили бы давно.
            Только эта зараза совсем не считает, что мы над ней издеваемся, накачала себе плечевой пояс как у Шварценеггера, жрет больше других, отгоняя остальных от мисок, играет, как может, и глаза стали наглыми. Болей у нее нет, ползает кошка на передних лапах и видимо считает,  что так и должно быть. Короче говоря, по глазам вижу, на эвтаназию она подписи не дает, а казнить вроде жалко.
            Но от кошек я своих устал, судите сами: семья по умолчанию живое хозяйство повесило на меня и больше чем на сутки уехать из дома я не могу. Покорми, убери, а калечную еще и мыть надо хоть один раз в день перед подгузником, плюс аксолотлю надо температуру воды поддерживать. Дочка учится в другом городе, супруга часто в командировках, а у меня работа на месте, с обязательным ночным возвращением, вот  и ухаживаю.
            Пишу я это не для того, что бы разжалобить или себе сопливые баллы заработать, просто, ну не могли мы еще и этих четырех «усыновить». Семеро – это уже перебор, жили бы в частном доме, можно хоть с десяток, пусть в огороде бегают, лишь бы в дом не пускать. Не уподобляться же шизофреничным бабушкам из репортажей, что держат у себя в квартирах десятки собак или кошек. Нас и так  никто не понимает: дурачки, «обкошатились» зачем вам три домашних  кошки, еще и инвалид – такая обуза. И действительно: как не убирай, хоть другие наши зверюги и приучены к кошачьему туалету,  все равно: в квартире  «лишний» запах появился, да и местами то обои подраны, то линолеум, а где и паркет или мягкая мебель. Супруга на мозг давит,  пора ремонт делать, а я отвечаю: вот сдохнут все, новых брать не будем, тогда и сделаем. А куда их денешь – члены семьи! Несколько раз в сердцах обсуждали усыпление инвалида, бред конечно, но такое впечатление, что кошка все понимает, пытается стать на задние лапы: «смотрите, мол, я стараюсь, скоро стану», а в глазах страх и мольба.
 
            Снес я коробку с котятами на первый этаж и поставил на лестничном пролете, так, чтобы весь дом, заходя или выходя из подъезда, лицезрели ситуацию. Ушел на работу, но сердце болит, котята совершенно беспомощные, только глаза открылись. Когда вернулся, вынес им молока, а они  не понимают, сами есть не умеют.  Оно мне надо!
            Живет у нас в доме бабушка – большая любительница кошек, а в соседнем доме ее подружка, такая же кошатница, весь день на природе кормит своих питомцев, а если кто идет мимо: кричит: ой, стойте или обойдите, вы моих кошечек распугаете – точно помешенная на кошках, даже на мой личный взгляд! Ну, думаю, эта кошек не бросит. Пошел к ней, объясняю ситуацию, подбросили котят, надо что-то делать, может их вам вынести, у вас все равно два десятка тварей на подкормке, ну, будет еще четверо.
            — Что вы – отвечает старушка: несите их куда хотите, мне они не нужны, я сама недавно четверых утопила. Если во двор вынесете, я их вам под дверь обратно верну.
            — Да они такие же мои, как и ваши – говорю, обычно: «дуракам всегда везет», но мне что-то не очень, сердце за малышей болит, куда их деть.
            — Отнеси их на «мусорку» прямо в коробке, кстати, в коробку, в таких случаях, денежку подкладывают, не проверяли?
            Какая «мусорка», думаю, они что, сами в баки полезут, когда, даже есть не умеют, это только на растерзание собакам или под колеса машин.
            Нежданно разочарованный местной «кошатницей», позвонил знакомой — городскому волонтеру, есть у нас такая добровольная организация. Носится с бездомными животными, стерилизует, подкармливает, больных отвозят к ветеринару.
            — Что ты, отвечает, кому они нужны, наши девчонки по пять щенков и котят дома держат, в Крыму ни одного приюта для бездомных животных нет. Мы уже три года добиваемся от властей, чтобы землю выделили, да кому оно надо.
            И тут облом! Оно и понятно, какой «властный» идиот будет выделять дорогую крымскую землю, тем паче на ЮБК под всяких там щеночков и кошечек. У нас земля на вес золота, миллионы стоит, в ее дележе такие структуры участвуют, мафия периодически поселковых мэров то пристрелит, то из окна сбросит, в лучшем случае – посадит.
            Залез я в поисковик, ищу приюты в Крыму, и действительно, мелькают только сайты с просьбой перечислить деньги в помощь животным, счета есть, а адресов и телефонов нет. Нашел статью о приюте в Севастополе, есть телефон, мне через день по работе в Севастополь, думаю, отвезу. Только телефон один «мертвый»,  второй сбрасывают. Все это как-то на обычный лохотрон смахивает. А котята живые, есть просят. Когда на лестнице тишина – замолкают, как только идет кто – лезут из коробки и пищат в четыре голоса: «мама, мама»! От их криков душа рвется!  Понятно, что их жизнь и ломаной копейки не стоит, лежали бы себе тихо и сдыхали, только они, заразы, почему-то этого не понимают и все равно жить хотят.
            Народ в доме сочувственный, кто водички, кто гречневой каши или молока  вынесет в мисках, да не едят они сами. Переночевали горемыки первую ночь, утром, по пути на работу, взял я шприц, молоко, и пошел кормить выводок. Котята чуть  с ума не сошли. Вгрызаются всеми неокрепшими зубами в пластмассовый сосок шприца, на руки лезут. Остальной народ тоже подтянулся, кроме меня, их еще раза три из шприца кормили, да только это не решение, а оттяжка проблемы, никому они так и не нужны, хоть бы кошка какая на крик пришла, да видно и у кошек нынче кризис.
            Перезвонила волонтерка:
            — Вот телефон ветеринара, занимающегося усыплением, вези к нему – это лучшее решение проблемы.
            Ну, это же казнь, думаю, лучше им от  этого все равно не будет, «пока живу – надеюсь», а с того света дороги нет! На убийство рука не поднимается, не могу – слаб духом!
            Кормлю, а по лестнице спускается верующая с этажей выше, всегда набожная такая, по квартирам ходит бога проповедует:
            — Ой, какие хорошенькие, миленькие!
            Говорю: — возьмите хоть одного.
            — С ними столько мороки! – и пошла дальше. А я думаю: и действительно, если с ними возиться, то и на молитву времени может не хватить, а это грех!
            Еще через день позвонила мне  знакомая-волонтер.
            -В субботу мы на площади перед городским советом будем стоять с бездомными животными, что бы власти видели, а может и кому из проходящих — раздать.
            Пересадил я котят в чистую коробку и в условленное время отвез на площадь в руки волонтеров.
            — Если не найдете хозяев – придется везти назад в подъезд.
            Простояли девчонки целый день со зверюгами своими. Властям, конечно, до лампочки, видимо,  четкой схемы как бабла срубить с бездомных  животных еще не придумали. Люди ходят, смотрят, жалеют, только никто не берет.
            Забрал я сытых, но беспризорных котят обратно в подъезд, положил им вместо мамки под полотенце теплую бутылку с водой – волонтеры научили, и оставил на третью ночь Котята прижались  друг к другу в наивном поиске тепла и поддержки, а наступившая темнота завершила очередной божий день.
            А ночью мимо дома пробегала бродячая собака. Не знаю, может как в той сказке о волке и козлятах, пискнул кто, может собака обнаружила их по запаху – это не важно. Она не имела к ним «ничего личного», просто увидела в котятах извечных врагов. Ведь они могут вырасти и стать соперниками за место под солнцем, за кормовую базу у мусорных площадок, а значит, они будут претендентами на ее пищу, а это грозит ей голодом. Конечно,  она не просчитывала таких сложных схем, но, руководствуясь инстинктом выживания, она не могла допустить конкуренции. Она была ни в чем не виновата, такова была ее брошенная собачья жизнь, и она планомерно по очереди задушила каждого из малышей.
            Глаза котят так и не увидели наступившего  очередного дня, а жаль, день был теплый и прекрасный: зеленела трава, прогревалось море, вдалеке высились величественные горы, как бы подтверждая силу создателя, а сверху голубело солнечное небо, откуда, наверное, всевышний любовался своим совершенным миром.
            Для общего мирового кошачьего поголовья их смерть не была потерей, кошки – твари живучие, чай не в «Красной книге», их вымиранию уж точно ничто не угрожает! Это, конечно, правильно и можно расслабиться. Но, все-таки жаль, что котята  погибли в ту ночь, потому что, если бы они выросли и научились понимать человеческую речь, простите за ахинею, то наверняка хоть раз бы услышали, что этот счастливый мир создан для любви, и что бог, построивший все это, полон милосердия к своим творениям.
            Вот и сказочки конец!
 
            Нашелся придурок! – скажите вы, подумаешь, котят вонючих пожалел, да людям хуже бывает, а он развел тут слезы жалости к животным.
            Позвольте, а разве я писал о котятах?
            Внезапно я вдруг понял, что в смерти зверей виноват только я, только я один! Не хозяин кошки, подлюка, выкинувшая малышей на улицу, это его грех, и уж конечно не собака, какой с нее спрос, а именно я. Это мне бог, если он есть, подбросил под дверь коробку, и мне было принимать окончательное решение. И как в русской сказке, мне предлагались на выбор три пути. Отшвырнуть эту коробку от двери подальше и забыть об увиденном. Взять и шваркнуть этих несчастных тварей башкой об стенку, утрирую,  отвезти к ветеринару как советовали. Ну и, наконец, раз я такой гуманист, не писать сопливых жалостливо-импотентских рассказов, а взять всех котят к себе. И действительно, чего стоят рваные обои или меченый ковер по сравнению со вспыхнувшей искрой жизни. И не важно, что я  пытался что-то предпринять, поучаствовать в их судьбе, здесь олимпийский принцип не котируется. Если результат отрицательный, то  это не результат!
            Только я виноват в их смерти, как и виноват в гибели  любого ребенка – нежеланного плода глупой похабной любви,  брошенного в сточную канаву матерью-нелюдем и погибающего в собственных испражнениях. Как виноват в том, что не помог малышу больному раком. Как виноват, что не остановил внедорожник, управляемый, точнее уже неуправляемый пьяной  харей  задавившей пару другую молодых девчонок на остановке. И только я виноват в смерти  тысяч восемнадцатилетних пацанов, брошенных в адскую плавильню очередной бойни и погибших, как говорят, не целованными,  потому что очередному фюреру надо самоутвердиться.
            Ну, хватит об эпическом. Только я, и только я виноват, что езжу по разбитым дорогам, деньги, на ремонт которых украдены приближенным к власти жульем, что народ беднеет, а воры становятся все богаче. Наконец в том, что хожу по заплеванным неопрятным подъездам и таким же грязным улицам, среди бычков и презервативов, и когда очередное невоспитанное хамло, ленясь донести мусор до ведра, просто бросает его под ноги, не делаю замечание, а, отворачиваясь,  прохожу мимо.
            Смотря с завистью на «цивилизованный» запад и сетуя как в родном отечестве все плохо,  не я ли виноват, в этом! Что, просто не выхожу и не берусь за уборку собственного фасада, а  приниженный бандитской властью покорно склоняюсь: «а что я могу», вместо того чтобы браться за «вилы». Господи, прости грешного, надо вторую щеку подставлять, а я про «вилы»!
            Мы вечно виним  власть и так называемую элиту, и действительно она такова. Но виновата ли она больше чем мы сами. Когда останавливают на превышение скорости, не мы ли первые предлагаем «решить вопрос на месте», а потом, садясь в машину, цедим сквозь зубы: «сволочи гаишники- все взяточники». Не мы ли обращаемся за решением вопроса к знакомому чиновнику и прилагаем для ускорения процесса конверт. Правильно, без этого вопрос не решить, но не мы ли их к этому приучили. И причина наших бедствий только одна, не извечная русская: «дураки и дороги», неправ здесь был Гоголь — это вторично, и не поглотившая все коррупция – и это уже следствие. Первопричина только одна – отсутствие гражданского общества! А с гражданским обществом все очень просто — это когда каждый в первую очередь самого себя  считает гражданином, ответственным за все происходящее вокруг, и только с себя самого спрашивает, ну и конечно не дает спуска окружающим, если их действия нарушают закон или моральные ценности. Вот чего больше всего боится власть, и не только у нас. Гражданское общество нельзя назначить сверху или создать в одночасье, а если оно сформировано, его нельзя завтра отменить указом. Оно формируется в голове граждан совместно с системой цивилизованных ценностей и находится  у них в головах. 
            Кстати о «цивилизованных обществах» и отношении к животным. Супруга, вернувшаяся из Европы, рассказала про огороженные трассы и мостики над ними для людей и проложенные туннельчики для животных, что бы под колеса не попадали. Вроде бы мелочь, скажите: у нас  на нормальные дороги денег не хватает, а тут переходы для животных. А я понял, какая пропасть между нами в головах, в образе мышления. Это ведь замкнутый круг: пока мы так будем относиться к животным, мы  будем и к друг другу относиться похабно, но пока мы такие, мы и к животным не будем относиться нормально.   
            Думаете там, на западе, власть лучше или бандитов меньше? Лучше и меньше, но, не потому что там климат другой или воздух чище, а потому что власть там боится народа, а бандиты – власти, а значит, чиновники стараются меньше воровать, а жулики не считают себя элитой общества, как у нас, а сидят по норам. И не дай бог там власть что-либо сделает паскудное в глазах общества – выйдут на улицу все, а если надо, то и за «вилы» возьмутся, Господи, кто о чем, а вшивый про баню, ну что я все про «вилы» — накипело!  Почему, да потому что там народ чувствует себя гражданами, а не бесправным быдлом. А это чувство сверху не спустят, его надо «брать» самим, изнутри!
            Вспомнился случай из новостей с американским полицейским, который, заметив на улице босого бомжа, а дело было зимой, зашел в магазин и купил бездомному ботинки. Не даром у них девиз: «служить и защищать» Интересно, а что бы наш «полицейский» с таким вот бомжем сделал, отходил бы палкой? Хочется надеяться, что оказал помощь!       Кстати, кроме завязанных глаз фемиды, у наших стражей правопорядка есть девиз, интересно какой, может: «заставлять и брать»?
            Нет, и на западе далеко все не идеально, я отнюдь не идеализирую, лицемерие, двойные стандарты существуют  и там. Помните у Владимира Высоцкого: И ни церковь, ни кабак – ничего не свято! Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!
            Кстати о церкви — «институте совести». Смотрел я как-то телепередачу про итальянского сатирика   и политика Беппе Грилло. В одном из своих сатирических выступлений он рассказал про некого архиепископа, рядом с которым постоянно находятся четыре охранника. Грилло спросил у святого отца:
            — Падре, зачем вам четыре охранника, вы же должны быть всегда готовы к мученической смерти за веру! Если бы у Иисуса было двенадцать охранников, а не двенадцать апостолов, его бы возможно не распяли и сейчас вы остались бы без работы!
            В этом сарказме я вдруг почувствовал  всю глубину пропасти современного мира. Лицемерие – вот святой дух человечества. Где-то в новостях проскочило что  священники, близкие к святому престолу чувствуют себя неловко из-за аскетических привычек нового понтифика. Бедняги!
            Ладно, про католиков, а у нас вы никогда не видели батюшек на «Гелендвагенах», пусть высокопоставленных. Оно конечно, паства большая и на ослике ко всем для утешения не доедешь, какой-нибудь «Хаммер» в этом плане попрактичней, да и святые отцы – тоже люди и ничего человеческое им не чуждо, все правильно. Только смотрю на такого холеного батюшку выходящего из особнячка размером с церковь и садящегося в джип для поездки на работу для утешения обездоленных,  все в нем хорошо и красиво, только видишь и не поймешь, в чем нарушена гармония? А, понимаю, он похож на невесту в черном платье, ну или как дискотека на похоронах, по отдельности все правильно, а вместе не сочетается. А ведь с продажи такого «папамобиля» денег вполне на операцию хотя бы одному больному ребенку в неплохой клинике хватит, или на оборудование детского дома.
            Обращали внимание: на любой праздник в церквях полно наших власть имущих, особенно политиков, от депутатов местных советов до самых первых лиц государства в окружении заместителей – крестный смотр бывших партийных и комсомольских советских работников. Стоят, крестятся, а на лице такая духовность – умиляешься! Я то грешным делом подумал: ну перевоспитались бывшие секретари и активисты, в бога уверовали – имеют право! Умилялся я так, пока одно журналистское расследование не посмотрел, а там «журналюги» открытым текстом: а вы знаете, почему так политики и бизнесмены с попами дружат, а потому что церковь никакими налогами не обкладывается, эдакая оффшорная зона  внутри государства, «Клондайк, эльдорадо» — как говаривал капитан Жеглов. Проводи любые операции под прикрытием крестного знамения – комментарии излишни. А еще говорят: чтобы приход получить надо денег за должность дать, ну все как в мирской жизни, ГАИ, например, не напоминает? Хороший бизнес, с историей, остается только завидовать, но, как говориться, кто на что учился!
            Не буду брать очередной грех на душу,  не все в церкви так плохо, больше настоящих священников, помогающих нуждающимся и не афиширующих свои благие дела, потому они не известны, разве что своему приходу. Но, все равно, пока религия была гонима – она была верой, а  священник — пастырем. Как только религию себе на службу взяли кесари, все, пиши — пропало, стала церковь институтом, а батюшки – чиновниками. Иногда заходишь в храм, и видишь там прейскурант (не во всех): крещение – столько стоит, венчание – столько то, отпевание – по тарифу. Оно конечно заманчиво, долларов за тридцать прямехонько в рай, только из мифологии помню, что деньги за перевозку берет  Харон, а он, известно куда доставляет…
            И паства бывает интересная. Подрабатываю извозом, редкий простой мужик на ЮБК, имеющий машину, не «подтаксовывает», садится ко мне  пассажир.
            — Вези в церковь, хочу свечку поставить «мать перемать»!
            — Я ему говорю:
            — Время позднее, церковь уже закрыта (кстати, где-то я слышал, что двери храма должны быть всегда открыты для страждущих).
            А он мне:
            — Да я в церковь каждый день хожу помолиться и опять трехэтажным матом.
            Подъезжаем к закрытому храму, пассажир креститься:
            — Прости господи, «мать перемать»
            Ладно, вези меня обратно, а я буду думать: толи на святой источник съездить (есть у нас такой), то ли водки в гостинице перед телевизором попить.
            Вот верующий, итить твою мать, попался!
            Ну, если в храмах «все не так»,  что говорить о власти светской. Народ у нас злой, слышу разговор двух старушек:
            — Наш то сосед раньше на стареньком Опеле ездил, а как стал городским депутатом,           так купил Мерседес.
            А другая отвечает:
            — А зачем же он еще во власть пошел!
            Если рассмотреть все по отдельности, складывается «картина маслом»: проявил человек общественную сознательность и активность – пошел во власть – молодец! Купил себе человек новый автомобиль – тоже замечательно, растет его семейное благосостояние, надо радоваться. Да и само по себе: «пошел во власть, купил Мерседес» еще ничего дурного не означает. Только когда добавляется: «а зачем же он туда еще пошел», сразу  непотребным смердеть начинает, ну как от тех самых туалетных денег Веспасиана, которые «не пахнут». И понимаешь, что так оно и есть и все так делают, и по-другому никак, а бьет в нос зловоние, платком не закроешься.
            Про судей, прокуроров, иных рабовладателей, простите – работодателей молчу, там тоже люди разные бывают, знаю и очень порядочных. Плохо только когда в странах чиновничьего дикого капитализма служебное кресло в кресло топменеджера превращается, плавно так на колесиках перекатывается. И становится чиновничья или депутатская работа прибыльным личным бизнесов. Наглость и вседозволенность иных слуг народа терпеть — сил нет, а мочить – брать грех на душу, поневоле уйдешь в монахи!
            Еще есть интересная категория – врачи, с большим уважением отношусь ко многим, знаю людей настоящего подвига, но все же… Обратился к специалисту, посоветовали частную клинику, назначили курс лечения, не помогает, дело не в деньгах, они по моей болячке  не большие, но не помогает! Ищу другую частную клинику. Случайно встретил знакомого доктора, рассказал проблему, а она в ответ:
            — Что ты все по этим клиникам ездишь, это все развод для лохов, обратись к обычному больничному Айболиту, он, по твоему вопросу быстрее поможет и денег будет меньше стоить!
            Нет, на западе медицина тоже больших денег стоит, гораздо больше, чем у нас, но там доктор отвечает за пациента, за диагноз, за лечение, а у нас!
            Меня иногда коробит другое, идет слезное объявление: ребенок умирает, срочно нужны деньги на операцию или лечение, семья не имеет таких средств, помогите, и тут же расчетный счет клиники, на который надо перечислить кругленькую сумму из разряда астрономии. Нет, я все понимаю, медикаменты, оборудование, энергопотребление – все стоит денег, посчитаете, возьмите, но сделайте хоть свою работу бесплатно, окажите помощь, а деньги возьмите с того, кто платежеспособен. Конечно, и вы хотите жить хорошо, кто спорит, но здесь вопрос жизни умирающего человека. Не можете, боитесь нарушиться мировой порядок, вдруг повадятся желающие "на шару" — понятно, а как там с клятвой Гиппократа? И превращается, точнее, превратилась уже, наша бесплатная, но такая дорогая медицина в «неточную» науку, что-то вроде хиромантии или толковании гороскопов, где врач  погадает над диагнозом и лечением, выпишет «свое» и деньги возьмет наперед обязательно и по полной программе. А ежели не поможет, ну  звезды не так сошлись! Какой спрос с гадалки? Цыгане тоже вперед деньги возьмут. А для доктора главное не вылечить пациента, а денег с него срубить, да побольше, бизнес это!      Безусловно, много болезней неизлечимых, и доктор не бог, вопрос в другом – в честности, в цели, в подходе к больному: человек это, в квалифицированном врачебном участии нуждающийся, или кошелек с деньгами, лох для развода. Сейчас, в нашей конституционно гарантируемой медицине вам и гипс в случае перелома бесплатно не положат, нет денег – ходи без помощи.
            Выходит, что  миром правит только одна «святая троица»: власть, бабло и лицемерие, а все эти понятия о морали, совести, вере и прочих «сдерживающих моментах» придумали успешные и хитрые, чтобы лохов разводить, и так уже тысячи лет! 
            Я смерти не боюсь, нет, боюсь, конечно, как и все, жить то хочется! Вспоминается монолог инока Анатолия  из фильма «Остров» в исполнении Петра Мамонова: …не страшно умирать, а страшно будет перед Богом стоять!
            А мне вот не страшно, может, потому что не осознаю еще всей глубины бездны, а может, потому что как у Есенина: стыдно мне, что я в бога не верил, горько мне, что не верю теперь. Уж простите за такие мифические образы. Если нет его, ну так сгнию прахом как всему уготовано и ладно, но если есть он, и предстоит мне стоять перед создателем, то хочется в глаза его посмотреть и сказать:
            — Господи, воздай мне за все мои прегрешения, приму без ропота как должное, только и на человеческом суде у подсудимого есть последнее слово.
            А если даст мне слово, спрошу его об одном:
            — Слышал я, что Ты всемогущий, что  все  наперед знаешь, а еще: что Ты милосердный и что Бог – есть любовь! Что же жизнь та Твоя такая жесть?   Говорят, Ты нас так  испытываешь, проверяешь – ни хрена себе проверочки! Видел я изуродованные тела еще живых людей попавших в аварию – кого Ты, их испытываешь? Видели такую картину: лежит на дороге передавленный котенок: сзади уже кровавое месиво, а он еще живой и лапы передние в агонии  тянет и пасть открывает: «помогите»! Картина не для слабонервных. А он то в чем нагрешил? Да что говорить,  как-то Ты расточительно относишься к «живому материалу» не по хозяйски, еще похлещи сталинских генералов, что ради взятия высоты к определенной дате, могли тысячи солдат положить в лоб под пулеметы. Только масштабы у Тебя круче, понятно – уровень другой, неужели ради иных душевных высот нужно миллионы положить. Ну, почитать хоть библию: то огнем спалишь, то потопом утопишь.
            Погрязли все люди в грехах кроме Ноя и его семьи, охотно верю, и сказано было Ною собрать на ковчег «каждой твари по паре». Но ведь кроме «пары тварей» на земле еще животные жили, а их, остальных, не попавших в число счастливчиков,  за что в расход? Они что, тоже в содомском грехе и идолопоклонстве погрязли? Оно конечно, с вселенских высот можно и не одну, а с десяток или сотню таких земель уничтожить, ни то, что в масштабах вселенной, а и в галактике никто не заметит. Но с позиции каждого рожденного индивидуума, каждого созданного тобой живого существа: страшно и больно!
            Боль еще можно вытерпеть, даже последнюю – стиснув зубы и выдавив из себя «героя», труднее стерпеть боль душевную, особенно если в душу тебе плюнул сам создатель.
            Позволить убить «по промыслу Своему» несколько десятков тысяч младенцев, только для того, чтоб показать, какой Ирод «редиска – нехороший человек» — не расточительна ли жертва невинных душ, в которых Ты сам и вдохнул искру жизни. Не расточительно ли? Или Твой принцип: «я тебя породил, я тебя и убью, в любой момент по прихоти своей!», и: «любая баба может народить…»  Как-то страшно конкретному «живому» в мире твоем!
            Не превышены ли Твои наказания за грехи наши? Выходит, если мой кот поцарапал кресло или, тем более, пару раз нагадил под дверь, мне надо его топором в бубен: «грешен сволочь!» Но я ведь умнее его и «могущественней», а значит должен быть милосерднее.   
            Нет, что-то не так в Твоем мире, что-то не так: болезни, смерть, боль и страдания. Ты же все наперед знаешь, выходит и первородный грех – Твой замысел. Представьте себе картину: ходит Адам и Ева по Эдему, бездельничают, работать то еще не надо, фрукты кушают, львов и волков в морды целуют, тепло, хорошо, безмятежно, одним словом – рай! И надо же посадить посреди сада дерево познания добра и зла, от которого вкушать нельзя и сторожа Ты специально выбрал подходящего… Все равно как лисичку поставить кур сторожить. А за тем, когда согрешили, ну и зверей всех заодно из рая выгнал, за компанию, пусть  жрут друг друга! И теперь тот лев норовит  потомков адамовых не лизнуть в лицо, а оттяпать голову. Ладно, хватит бреда!
            Читал объяснения одного батюшки про первородный грех, мол, Ты специально так все задумал, что бы человека испытать, при этом, зная, чем все закончится. Позволь, испытания проводят, когда конечный результат не известен, а когда его знаешь наперед, это уже не испытания, а садизм.
            А до этого, когда сатану изверг, что, мало планет вокруг, ну сбросил бы его куда-нибудь за кольца Сатурна, нет же, к нам, сюда, на землю. И выходит, что у вас с ним альянс, ну это как у наших депутатов из разных фракций: с трибуны вы правильные слова говорите и друг дружку грязью поливаете, а в кулуарах договариваетесь, особенно по финансовым вопросам.
            А может быть нет Тебя? Заметь, я не первый это сказал! Так, выдумали евреи сказку, ну что-то вроде мерила всему, как долларовая бумажка сейчас, на которую весь мир молится. Ты знаешь, а жаль, если Тебя нет! Тогда хаос кругом и жизнь любого из нас бессмысленна, так что можно давить хоть котят,  хоть людей! Нет, даже если нет  Тебя, Тебя стоило выдумать, потому что наличие Твое говорит о том, что все не зря, и каждому зачтется!
            Ну а если есть Ты и стоять мне перед Ликом, давай, Боженька, в качестве моего последнего желания, спустимся на землю, и Ты объяснишь тому самому выброшенному в выгребную яму младенцу, что его любишь! Докажешь тому самому умирающему от рака ребенку, что Ты милосердный и в Твоей  власти спасти его от преждевременной и страшной смерти!  Покажешь тому раздавленному котенку или щенку что  Господь любит всех божьих тварей!
            Нет, Создатель что-то не так в сотворенном Тобой мире, что-то не так!
 
            Для нервных «гринписовцев» могу сообщить, что ни одно животное при написании моего монолога не пострадало. Котятам помогли волонтеры, раздали в тот же день. Нашлись неравнодушные люди. Так что не так все плохо. Слава тебе Господи, может в подобных вещах и проявляется твой замысел! Про собаку, это я так, для «сгущения красок» сочинил. Все хорошо, но как в том анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался!
            Весна берет свое, скоро поспеет клубника, а за ней, с ранней черешней придет лето – лучшая пора для жизни у моря.
            Вышел на лоджию, вид – сказка. Синее море, величественная Демерджи, птички поют. Мир прекрасен! Живи и радуйся! Да все равно понимаю, что это блаженство еще не весь мир, не все его проявление. Все хорошо, да чувствую: что-то не так! И пока я буду жить, и видеть страдание хоть одного живого существа, я буду не только думать, но и кричать на весь белый свет: что-то не так, Господи, с твоим миром, что-то не так!
 


© Copyright: Станислав Сапрыкин, 19 апреля 2017

Регистрационный номер № 000232716

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СО МНОЙ И НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий