Репортажи

Фильм "Выживший"

Добавлено: 11 января 2018; Автор произведения:Марк Пеньковский 606 просмотров
article253302.jpg

Без всяких сомнений это наиболее обсуждаемый фильм прошлого года. Лента, которая, в конечном итоге, принесла Леонардо Ди Каприо заслуженную и выстраданную награду, золотую статуэтку «Оскар». До этого фильма Ди Каприо входил в кагорту, у кого нет оскара из актеров обладающих огромным талантом, но наконец он смог получить заслуженную награду кинофестиваля. Режиссер, мексиканец Иньярриту, ворвавшийся в кинематограф со своим фильмом «Сука – любовь», уже второй год подряд захватывает сердца членов киноакадемии и зрителей по всему миру.

Если говорить о фильме, то стоит начинать с похвал в адрес оператора Эммануэля Любецки, чей талант принес в философские притчи режиссера фотографическую красоту и помог ему в завоевании Голливуда. Сама картинка просто поражает своим совершенством и реализмом. Камера сначала скользит по вершинам вековых сосен, а в следующее мгновение опускается в самый водоворот событий, создавая исключительное ощущение присутствия, о котором могут только мечтать фильмы, снятые с использованием прогрессивных технологий. Длинные монтажные кадры, демонстрирующие такую нетронутую природу, могут утомить любителей экшна, но придутся по душе ценителем качественного кадра.



Фильм знакомит нас с непростой судьбой первых американских поселенцев, которые вынуждены зарабатывать на жизнь, добывая пушнину в заснеженных лесах Северной Америки. Уже в первые минуты мы становимся свидетелями столкновения колонистов с местными племенами индейцев. Сцена, классическая для вестернов, отображенная с помощью новейших кинотехнологий, вынуждает прикипеть глазами к экрану.

Главный герой Хью Гласс в исполнении Леонардо Ди Каприо олицетворяет одного из тех мужчин, чьи имена станут легендарными для будущей американской нации. Сам внешний вид главного героя, одетого в шкуры и с густой растительностью на лице, вынуждает сразу выбросить из головы привычный образ Ди Каприо, - любимца подростков. Воплощение настоящего мужчины, для которого не страшны агрессивные племена краснокожих и который мужественно борется с разъяренной медведицей. Сама сцена встречи героя с медведицей уже давно стала легендарной в Интернете. Жестокость и натурализм, с которыми Иньярриту демонстрирует издевательство зверя над несчастной жертвой, можно сравнить с яркими кадрами «Animal Planet».



После встречи со зверем тело изувеченного Хью становится слишком тяжелым грузом для своих компаньонов. Его решают оставить на сына Хоука, наивного Бриджера и авантюриста Фицджеральда. Поэтому Тому Харди в который раз удается воплотить в образе Джона Фицджеральда классического негодяя, которого так легко ненавидеть. Не зря именно за эту роль новоиспеченный «Безумный Макс» получил свою первую номинацию на Оскар. Хитрому охотнику Джону не хочется умирать вместе со своим партнером, к которому он не питает слишком теплых чувств, как и к любому живому существу. Сына Гласса обманом убивают, а его самого оставляют умирать в заранее приготовленной могиле.

По привычной для нас логике человек после встречи с медведем и нескольких дней лихорадки должен отдать Богу душу, но главный герой полностью соответствуя названию фильма (дословно The Revenant – человек с того света), восстает из могилы и готов на все ради того, чтобы отомстить за смерть своего сына. Сам факт такого возвращения ради кровной мести вызывает определенное сомнение. Но если смотреть на этот фильм не просто, как на триллер о выживании в стиле Беара Гриллса, а вникнуть в тот смысл, который закладывает в него режиссер, то тогда это Библейское чудо и все «фантастические» события фильма перестают быть настолько удивительными.

Основа фильма – это своеобразная сакральная связь человека и природы, из которой человек способен черпать жизненную энергию. Хью в отличие от своих товарищей, живя долгое время с индейцами, обладает этой магической связью. Его путешествие осуществлено не во имя мести, как борьбы плохого и хорошего парня, а с целью очистки и борьбы человека с самим собой.



Большая часть фильма посвящена путешествию по заснеженным просторам суровой Америки и разбавлена флешбеками и снами в стиле Терренса Малика. Это просто не может не вызывать тесной ассоциации с не менее известным фильмом Малика «Новый мир», который также посвящен первым американским поселенцам. Самый большой недостаток, который приписывают фильму, – это, в сущности, полное отсутствие четкой сюжетной линии. Не зря фильм обошла номинация на Оскар «За лучший сценарий». Персонаж теперь уже оскароносного Ди Каприо за весь фильм говорит несколько десятков слов и играет в основном движениями лица и тела. Картина не является захватывающей историей, которая держит в напряжении до последнего кадра. Это триумф несокрушимого человеческого духа на фоне первозданной природы, которая так удачно захвачена широкоформатными объективами Любецки.


© Copyright: Марк Пеньковский, 11 января 2018

Регистрационный номер № 000253302

Поделиться с друзьями:

Супер-геройские фильмы в 2018 году
Предыдущее произведение в разделе:
Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург)
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий