Эссе и статьи

Что такое фантазия и мечта?

Добавлено: 2 октября 2017; Автор произведения:Жарасбек Коргамбаев 90 просмотров


О ЧЕМ МЕЧТАЕТ КАЖДЫЙ?

Я имею в виду не только общественные идеалы людей, их социальные устремления, способные изменить окружающий себя мир. Бессознательные личные устремления каждого отдельного человека, переживающего духовный упадок в рыночном обществе, — упадок, который соответствует распаду отжившей себя системы. Это поразительно, если они свели на нет общественные идеалы людей и свели их к примитивным представлениям "обогащения каждого". Чистому мифу, самозданному рыночным обществом.

Что такое фантазия, мечта? Наши идеалы, интуитивно влекущие нас к грядущему независимо от наших представлений. Стремления к будущему, выходящие за пределы настоящего. Без идеалов и стремлений нет будущего и не может его быть. Будущее в нашем сознании может появиться не только как мечта, но и как интуиция. И к будущему человечество всегда шло только на ощупь, страстно мечтая о нем. Но чтобы наши мечты не были утопичными, иллюзорными, мы должны познавать нашу реальную жизнь и идти к будущему, отталкиваясь от действительности как от состояния, уже не удовлетворяющего нас. А недовольство с настоящим укладом жизни — это первая предпосылка, толкающая мышление человека на поиски и мечтания.  А кого сегодня удовлетворяет жизнь, если для всех она превратилась в простое существование. Разве не об этом говорит понятие выживание, родившееся в богатстве в "рыночном обществе" Даже в средних веках с очень низкой производительной силой люди не знали такого уродливого понятия.

Поэтому совершенствовать существующую форму жизни – это бессмысленно, если ее итогом стало выживание в изобилии. И это уже сама по себе говорит, что эта система уже никому не нужна. А  массовое сознание еще не представляет, как коренным образом ее изменить и освободиться от нее. Но эта потребность, потребность в изменении, потребность в неизбежных переменах первоначально и возникает как мечта, как стремление к изменению жизни. И если такая потребность сложилась в головах людей, пусть даже в наименьшей части (2-3 % населения), то жизнь изменится. Тогда старая система разрушается как результат становления нового во внутренней сущности бытия. Но два-три процента населения ничего не решает, если не сложилось названное недовольство в сознании широкой массы — в массовом сознании.  А оно отражается просто как апатия.

​Но для этого в первую очередь необходимы экономические и культурные предпосылки и соответствующая им внутренняя необходимость. Если будущее нам представляется, например, в виде «изобилия и свободного потребления» или «высокой технологии», то они, как объективные общественные условия, уже сложившиеся в социальном и культурном развитии, свидетельствуют о том, что будущее, к которому мы стремимся внутренне, уже необходимость. И как таковая она и развертывается во внутренней сущности бытия. Само собой разумеется, в тех обществах, которые еще озабочены «хлебом насущным» и которые свою основную силу тратят на эту экономическую необходимость, и речи быть не может о будущем в человеческом смысле. И для них главной задачей остается еще освобождение людей от материальной нужды и необеспеченности. Поэтому и стремления людей еще ограничиваются «изобилием и свободным потреблением», а общество еще занято «трудом», «производительностью труда» и т. д.. 
Мы же исходим из предположения, что все необходимые предпосылки для того, чтобы идти к будущему, полностью созданы, и общественное развитие для осуществления этой необходимости должно активизировать индивидов, то есть оно нуждается в развитии духовных и сознательных начал в массе, —  человеческого фактора. Развитие к будущему и реальные изменения, несущие обновления, не могут совершаться без сознания и массового движения.

Будущее в этом смысле – это не просто конструкция нашего ума, а необходимость, уже развертывающаяся в реальной жизни и требующая осмысления. Недовольства, разрушения, охватившие все общество и пронизывающая его преступность, — это не временные явления, лишь на время нарушаюшие привычные ритмы. И создавая его теоретически, мы можем быть уверенным, что действительность развивается именно так, как мы конструируем ее развитие, только в том случае, если оно соответствует действительному развитию реальности. Создание «Города солнца» Кампанеллы или «Острова» Т. Мора были социальными утопиями. И истории потребовались столетия, чтобы они могли стать реальностью. И если мы говорим, что «новое объединение людей» – это необходимость, то мы исходим не из идеальных конструкций, созданных прошлыми поколениями или только нашим умом, а из реального движения, осмыслив реальное развитие и направление развития общества. Объективным общественным развитием люди действительно изолированы и разобщены, и это их положение объективно требует, чтобы они снова объединились. И это, только это их может спасти от полного разорения и деградации. Одинокими они попросту исчезнут.Одинокими и разрозненными люди уже теряют самообладания и ориентацию. И в этом положении им уже не помогут никакие реформы и "майданы".

В ходе развития практика сама исправляет наши теоретические построения и выявляет ошибки. И, говоря о новом объединении людей, я размышляю именно в этом плане, не претендуя на безусловную истину. И хочу подчеркнуть, что мечтать – это внутренняя необходимость, только которая выведет нас из настоящего и обновит нашу жизнь на новых началах. Так давайте помечтаем вместе. Может быть, это кому-то поможет осознать свое общество и самого себя как продукта этого общества и подтолкнет его к еще более высоким вершинам в познании. А само по себе сознание, стремящееся выходить за пределы настоящего и желающее изменить его, есть сознание уже критическое и революционное, пытающееся осмыслить реальное развитие ради того, чтобы его изменить. Скептическое же отношение есть просто голое отрицание реальности, не соответствующей нашим интересам, в которой мы не всегда задумываемся, а что собой представляют наши интересы, идущие в разрез другим интересам и тем более общественным. Здесь мы не можем не впадать в крайности, руководствуясь неопределенными критериями или субъективными требованиями, не соответствующими истине, правде жизни. Я же, конструируя будущее, руководствовался лишь со своими стремлениями к будущему в человеческом плане, и все время пытался раскрывать человеческое содержание общественного развития, отделив его от вещного. Отсюда и возникали и складывались мои представления о будущем как о человеческом обществе, к которому идет человечество, отталкиваясь от настоящего нашего рабского положения.


© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2 октября 2017

Регистрационный номер № 000245391

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
01.ГРОМОГЛАСНЫЙ ГОЛОС СССР
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: +1 Голосов: 1
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Sall Славик/оf # 4 октября 2017 в 03:03 0
yes4
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев