Эссе и статьи

Гетера века

Добавлено: 10 января 2019; Автор произведения:Getera Volshebnaya 369 просмотров


~~ За три года до презентации лучших в мире духов, Коко Шанель, вместе с полькой Мисей Серт, проверяла влияние цветочных ароматов на мужчин, именно мужчин светского круга общения в группах и наедине. За это время модные ароматы лаванды и циннамаля  были отвергнуты, хотя Коко знала, что лавандный запах напоминает и ей горный лес или морской пляж с пряными нотками, а циннамаль являлся лишь для женщин феромоном и стимулятором настроения, а мужчинам  второй аромат напоминал запах крупа взопревшей лошади. Но три цветочных аромата она выделила для будущих духов основными: ветиверный запах иногда снимал стресс с мужчин, взывал к природным инстинктам, чайная роза, которую современники почти не культивируют, является феромоном для мужчин,   хороша и для мужского и женского пола.
    Презентацию Коко готовила к маю, так как пять – её любимое число. Задолго для этого Шанель пригласила парфюмера Эрнеста Бо, известного привязанностью к фантазийным запахам, разработать для её духов сладкие нотки, так как уже знала, что лёгкая сладость парфюма в качественных духах врезается в мужскую память, если данная женщина ему пришлась по вкусу. Её личный лаборант, знающий состав всех проб, контролировал всю работу Бо, который всех пропорций ингредиентов в Chanel №5 так и не узнал, но участвовал на всех этапах в качестве дегустатора. Лучшими были признаны из десяти эталонов — 9-й и 5-й, но, по понятной причине, выбор Коко пал на  духи, что по сей день известны всему миру не только женщинам.
    Самая обольстительная женщина 50-х Мэрилин Монро как-то заявила: «Лучшая одежда на ночном ложе – несколько капель Шанель №5!»
    Эта французская женщина-модельер за 87 лет жизни подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, приталенный жакет, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала упомянутые фирменные духи, основала Дом моды Chanel… Помимо достижений в деятельной сфере, Коко оставила сотни афоризмов, точные, спорные, парадоксальные, но в её высказываниях виден талант незаурядной женщины:
— Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.
— Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
— У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.
— Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
— Самое лучшее в любви – это заниматься ею.
— Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.
— Люди не умеют жить. Их этому не учат.
— Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
— Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
— Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.
— Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
— Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
— Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
— Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
— Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина.
— За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
— Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо – нет.
— У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.
— Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные – это ее тени…
 — У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!
— Кокетство – это победа разума над чувствами.
— Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
— Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
— Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.
— Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.
— Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.
— За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.
— Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать еще хуже.
— Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…
 — Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.
— Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!
— Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.
— Мода проходит, стиль остается.
— Мода – это то, что выходит из моды.
— Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
— Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
— Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.
— Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.
— Молодежная мода – плеоназм, старческой моды не бывает.
— Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
— Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
— Шанель – это не мода, Шанель – это стиль.
— Я приучила весь мир носить то, что шло мне.
— Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
— Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.
— Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
— Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо – твою одежду.
— Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.
— Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
— Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
— Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
— Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!
— В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.
— Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.
— Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.
— Иногда лучше убрать, чем добавить.
— Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!
— Не люблю длинных пиджаков – при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
— Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!
— Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
— Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной.
— Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
— У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
— Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
-Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…
 — Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.
— Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.
— В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 – его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.
— Возраст для женщины – не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
— После пятидесяти в счет идут уже дни!
— Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
— Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет.
— Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам – она просто напросто глупа.
— Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
— Прекрасное остается, красивое проходит.
— Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
— Руки – визитная карточка девушки;
Шея – ее паспорт;
Грудь – загранпаспорт.
— Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица – она красива; когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить – она элегантна; а когда она и элегантна, и красива, то в ней есть «шарм».
— Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.
— Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!
— Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
— Скромность и роскошь – две сестры.
— Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.



 


© Copyright: Getera Volshebnaya, 10 января 2019

Регистрационный номер № 000271883

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий