Эссе и статьи

КОНКУРС "ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМЕТА №53 "Яркие краски - праздник души!"

Добавлено: 16 апреля 2018; Автор произведения:КОНКУРС ЛитКомета 285 просмотров



Дорогие друзья!
 Вас приветствует конкурс
Литературная Комета №53

"Яркие краски — праздник души!"


Вне конкурса


Николай Печёнкин

Цвет любви
Мы любовь свою построим
В нашей маленькой семье,
А потом повесим шторы
Разноцветные в фойе.

Я характер поменяю,
Нежности тебе налью-
Пусть она во тьме сияет
И любовь несёт в семью.

Каждый день, как «на погосте»
Я работаю с собой-
Выпрямляю «свои гвозди»
Над счастливою судьбой.

Голубой, бардовый, жёлтый,
Цвет любви моей к тебе,
Но они все за щеколдой
У меня лежат в избе.

Знаю, труд не будет тщетный,
Он вернётся в много крат,
Если внуки, наши детки
Будут цвет нам отдавать.

Не жалея красок ярких
Я рисую, что горит
Наш восход с тобой над аркой-
О любви всем говорит.



Татьяна Пронькина

Краски любви

Что сказать в своё оправдание?
Где идти. искать справедливости?
Мне любовь дана — в наказание,
В избавление от строптивости.

И закат небеса, всё раскрашивал,
То — в пурпур, то — в оттенки красного,
А меня никто и не спрашивал -
Оно надо мне — чувство страстное?

И когда — из жемчужно-серого,
Небо вылилось в густо-чёрное,
Я, почти что, сама поверила,
Что я слабая и покорная...

Но, пришло с зарёй осознание,
Под журчанье ручьёв весеннее -
Мне любовь дана — в наказание,
А поэзия — во спасение!


Основная номинация №1

Тема номинации:
"Я для тебя раскрашу этот мир"
(любовная лирика)


-1-
Я раскрашу любовь

Идут сейчас по жизни дни суровы
С разметкой чёрно-белой полосы.
Снег падает на чувства к нам метровый-
Любовь морозит нашу за часы.

Работаю с утра до тёмной ночи,
Желаю от долгов быстрей уйти-
Водитель, экспедитор и рабочий
Я за «баранкой» сутками в пути.

По две недели не бываю дома,
Дорога пред глазами мельтешит,
Но знаю, жить мы будем по-другому,
Когда я погашу большой кредит.

Молюсь я Богу о тебе, под шум машины-
Галина- милая немного потерпи.
Цветные краски привезу я из чужбины
По серой нераспаханной степи.

Мне говорили по дороге боги,
Когда в Тагил вёз адыгейский сыр, 
Ты улыбаться будешь, дай мне сроки
Я для тебя раскрашу этот мир.

Не будет серых дней у нас с тобою,
Я знаю зацветут в судьбе цветы.
Любовь раскрашу я своей рукою
И привезу с Полярной Воркуты.


-2-
Раскрась мир

Мир раскрась цветами радуги,
Пусть людей они всех радуют!
Море синее, пресинее
И чтоб не было уныния...

Голубое небо звёздами,
Днями зимними, морозными,
Покрывалами лиловыми
Всё укрой ночи покровами.

Желтым солнышко за тучами
И пески в тот цвет сыпучие.
Где взять цвета изумрудного,
Чтобы травы стали чудными?

Фиолетовый не красится,
У художника сумятица,
Красный с синею не сводится,
Лишь зелёный харахорится!

Вновь бушуют краски летние
И цвета тепла заметнее.
Позабыт уж цвет метелицы,
Разнотравьем поле стелится.

Вот горошек светлорозовый,
Бирюза шалит с берёзою,
И грибочки под осиною,
Приходи скорей с корзиною!

Цвета алого малинники...
А какого будут финики?
Хоть и есть мы их азартные,
Да к столу они базарные...

Сколько красок, столько радости,
Не добавлю хаки малости,
Не раскрашу чёрной, траурной,
Пусть лишь светлой будет аура!


-3-
Любимой половинке

Пока не встретилась с тобой,
Казался мир мне серо-чёрным,
Как сквозь задёрнутые шторы –
Унылый, тусклый и пустой,
Он был окрашен в цвет печали,
Подобно пепельной вуали.

Ты, словно солнечный рассвет,
Наполнил жизнь мою цветами,
Раскрасив радости тонами -
В лазурь, янтарь и лайма цвет!
Любовью сердце запылало
И распустилось розой алой!

Пусть иней в наших волосах,
Но не тускнеют чувства краски!
Мы вместе счастливы, как в сказке,
Как в самых розовых мечтах!
Подобно звёздному сиянию
Родных, созвучных душ слияние!

-4-
Цвет счастья

«Какого цвета моё счастье? – 
Подумала однажды я, - 
И счастье может быть во власти 
У человека навсегда?»

Ответом был мне сон чудесный,
Что в лабиринте брожу я,
Брожу одна, во тьме кромешной,
Но выхода не находя.

И звёздочка вдруг появилась
На тёмном небе, в вышине,
Зелёным светом озарилась
И засверкала на траве.

По травке быстро покатилась,
Я побежала вслед за ней,
Потом внезапно очутилась
Я в свете сказочных огней.

Вдруг слышен в свете голос счастья,
Что лишь во сне звучит для нас,
«Коль любишь ты – в твоей я власти,
С тобою буду каждый час!

И для тебя весь мир раскрашу,
Одними красками весны,
Любовью дышит счастье наше,
Значит у счастья – цвет любви.

-5-
Скупая палитра

Я в пасмурный вечер достану палитру скупую,
Семь красок всего разложу на рабочем столе.
Я радостный день для тебя на холсте нарисую –
Пусть прыгает солнце как мячик по нашей Земле.

Ещё нарисую лазурного моря безбрежность,
Зелёные пальмы на жёлтых крутых берегах,
И пены морской бесконечную хрупкость и нежность,
Малиновый парус, застывший на белых волнАх.

А хочешь, тебе нарисую я поле в закате,
Ромашки и маки, бегущие в синюю даль?
И бабочек пёстрых добавлю цветастые платья,
Сирени кипучей в лиловом оттенке вуаль.

А может быть, солнца плеснуть в голубые озёра
И ветки жасмина штрихом прочертить в уголке?
Кувшинок лимонных и розовых вставить узоры,
И божью коровку, заснувшую на лепестке?

Рисую картину и красок своих не жалею,
Хочу, чтобы ты улыбался, смотря на неё.
И сумрачным вечером вместе с апрельской капелью,
Я лето тебе подарю и признанье своё.

Готова работа. Пусть холст на окне подсыхает,
Я рамку покрою душистой янтарной смолой.
И пасмурный вечер в оранжевый день превращает
Волшебная сила бесценной палитры скупой.


-6-
Рисую май

Жизнь такова, что ни один поэт
На мир взирать не может без участья,
Вот, так и я -из белых роз букет
Тебе раскрашу алым цветом страсти.

Не оттого ль, мир движется к весне,
Что я стою, с этюдником на страже?
Ах, знала б ты, как надоели мне
Бесцветные февральские пейзажи!

В конце концов: поэт и или нет?
Не первый я, кто мир творит из праха.
Но что сказать: "Люблю"? "Да будет свет!"?
И свет вокруг! И цвет! И вкус! И запах!

… Ещё прозрачна неба акварель,
Зелёный шёлк бросаю на поляну!
Смотри, вокруг тебя уже апрель.
Так, вот, он, смысл Божественного Плана!

Люби меня! И жарче обнимай!
Как ни крути,- а боги- тоже люди...
В порыве чувств, я нарисую май,
А без твоей любви, его не будет...

-7-
Взгляд любви

Любовь разрисовала негой взор,
Придав ему оттенок жаркой страсти,
Где затаился искоркой укор
О наших чувствах и семейном счастье.

Я так люблю тебя, что нелегко дышать,
Тону в глазах – больших аквамаринах.
Но, как жить дальше – лишь тебе решать,
Чтоб наши судьбы стали вновь едины.

Ах, эти губы – нежность алых роз!
Их аромат и цвет так возбуждает!
Мой интерес к тебе опять возрос,
Но ты смеёшься: "Разве так бывает?"

Я думал: отношениям – конец!
Тебя, увидев, изменил решенье.
Не погасить огонь двоих сердец,
Будь благосклонна, подари прощенье!

Основная номинация №2
(по картинкам)

Картинка №1


-1-
Божьи цвета

Из разноцветных красок создан мир,
Цвета чисты, порою вперемешку.
Прозрачной краской проведён пунктир,
Тая в предназначении насмешку.

Для каждого характера – свой цвет:
Для страстных – красный, розовый – влюблённым,
Завистливый в зелёное одет,
А белый дан в грехах неискушённым…

Но это видит лишь художник – Бог.
Порою нелегко с тем согласиться.
Цвет сущности на жизненный весь срок,
А Мастер на цвета не поскупится.


Картинка №2


Летний Дождь
Я рисую летний дождь,
Он – весёлый, тёплый, чистый,
На осенний не похож,
Он – прозрачный и лучистый.

В нём – малиновый рассвет,
Блики тонких трав зелёных,
Летний дождь всем шлёт привет,
И совсем он не солёный.

В нём – небесная лазурь,
И оранжевое солнце,
Сладкой радуги глазурь,
Той, что светит мне в оконце.

Летний дождь в июльский день,
Смоет сразу все ненастья,
Пусть ему не станет лень
Лить с небес тебе на счастье!


Картинка №3


Художнику помеха
Не знакомы мне маневры,
Чтобы выткать тут шедевры.
Сколько краски не мешаю,
Чёрным дым всё застилает!

На земли цветной картине,
Нет уж радостей в помине...
Мир устал от горя тряски.
Возвратите миру краски!

Все цвета в которых радость,
Все дела в которых святость,
Дым развейте в днях грядущих!
Только серый пуще, пуще...

Всё художнику помеха.
Ярких красок, море смеха!
Чтобы кудри золотились,
Дети пели и резвилиь,

Сад не чах в дымах завесов,
Не рубили даром леса,
Небо только голубело,
А планета пела, пела...


Маленький ангел
Ты – Маленький Ангел забытый
Из прошлого мира чудес,
Где радость плескалась открыто
Под ласковым светом небес.

Твой мир – это яркие краски, 
И запах весенних цветов, 
Твой мир – это добрая сказка,
И шум изумрудных лесов.

Твой мир – это небо «в барашках»,
Прозрачных стрекоз суета,
Поля в васильках и ромашках,
И синих озёр чистота.

Твой мир – это звери и птицы,
Зелёные травы вокруг,
Весёлые белки, синицы,
Которых кормил ты из рук.

Однажды твой мир был разрушен
Суровой и жадной рукой,
И ты оказался послушный
За серой убогой чертой.

Теперь за окном – только трубы,
Бензиновый запах и гарь,
Дымов бесконечные клубы,
И дня чёрно-белого хмарь.

Твой мир был придуман для счастья,
Снежинкой исчезло оно!
И хрупкой фигуркой в ненастье
Ты смотришь с надеждой в окно.

Но доктор в бесцветном халате
Твой мир не сумеет спасти.
Ты – Ангел в больничной палате,
И ты нас за это прости.


Картинка №4


***
Возьми меня за руку, Аура-Тень!
Опять черно-белый и сумрачный день
Меня окружает безмолвно в пути...
С тобой же мне рядом спокойно идти.

Ты верной попутчицей будешь, душой!
Ты свет озаряешь всегда надо мной.
Ты ангел-хранитель! Ты — мой маячок!
Украдкой мне краски кладешь в кулачок. 

И вижу я вспышкой: луга и леса-
Зеленый простор! Увлажняют глаза
Моря бирюзою. Небесная синь
Поет надо мною священно "Аминь!"

Желтеют цветы и краснеет заря.
Мне Аура-Тень повстречалась не зря!


Муза, милая подруга
Муза, милая подруга,
Свет души моей!
Будь ты рядом, дай мне руку,
Сердце мне согрей!

Унеси меня из будней
В сказочную даль -
В мир фантазий, где забуду
Бледную печаль.

Ты окрась мне настроенье
В радуги тона,
Пусть взыграет вдохновенье
Буйно, как весна!

Муза, милая подруга,
В творческий полёт
Поспешим! Твоя заслуга,
Что душа поёт!


Картинка №5


Твой мир
Твой Мир – лимонные рассветы,
И пёстрых бабочек полёт,
Весёлый дождь в начале лета,
В алмазных крошках синий лёд.

Твой мир – пурпурные закаты,
В лиловом небе млечный путь,
Грозы серебряной раскаты –
Простых вещей цветная суть.

Твой мир – восторженный и яркий,
Туда не всем доступен ход,
В нём разноцветные подарки
Ты даришь людям круглый год.

Ты видишь радугу за тучей,
И слышишь музыку в дожде,
Луны печальной бледный лучик
Заметишь в бархатной воде.

Тебе дано вернуться в сказку,
И ты меня с собой зовёшь,
И в мир, где радужные краски,
Меня, покорную, ведёшь.

И я ослушаться не в силах,
Я тоже праздника хочу!
С тобою, мой волшебник милый,
На крыльях в мир чудес лечу!


Дополнительная номинация

В номинацию принимаются
стихи с э​пиграфами.

В качестве эпиграфа Вы можете взять любое из высказываний:
"Чем больше в жизни красок, тем меньше в ней пробелов"
Юрий Зарожный
"Серый взгляд на мир стирает с него краски"
Джулиана Вильсон
"Чтоб краски жизни заиграли, надо стряхнуть осевшую на душу пыль"
Джулиана Вильсон
"Некоторые художники изображают солнце в виде желтой точки, но есть и другие, которые заставляют желтую точку выглядеть как солнце" 
Пабло Пикассо
"Каждый смотрит на вещи через цветовую гамму своей призмы…"
Хельга Пашинская 
"Как без воды нельзя развести краски, так и без любви невозможно познать ни истинного горя, ни величайшего счастья" 
Лора Бекитт


-1-
Начни с нуля
"Чтоб краски жизни заиграли, надо стряхнуть осевшую на душу пыль"
Джулиана Вильсон
Вулкан страстей отбушевал в душЕ,
Не пощадив мою благую веру,
И жизнь, в своём сиротском неглиже,
Мне видится под пеплом грязно-серой.

Стою во тьме.И глух, и слеп, и нем,
И чувствую себя, как на Голгофе,
А мир, меж тем, не виноват совсем
В моей эмоциональной катастрофе...

Ну что ж… Пора мне собираться в путь,
И в том пути довольствоваться малым-
Вода и хлеб… Согреюсь как-нибудь
Под стареньким лоскутным одеялом...

А, может, подождать? Осядет пыль,
Сквозь мглу пробьётся ясный лучик солнца,
На прошлом встанет трын-трава — ковыль
И свет заглянет в грязное оконце?...

А, может, перестать себя жалеть?
Поверить, что не всё ещё пропало,
Души оконце чисто протереть
И разобрать судьбы своей завалы!

-2-
***
"Серый взгляд на мир стирает с него краски"
Джулиана Вильсон
Наш мир оттенками богат,
Но много есть людей на свете,
Что видят жизнь лишь в сером цвете -
В стихах лишь прозу разглядят.

Им недоступна красота:
В осеннем дне они заметят
Лишь грязь. А в пёстром, ярком лете 
Лишь гнус для них и духота.

Им только выгода важна:
В саду, в романе и в балете,
И даже в вешнем первоцвете
Им интересна лишь цена!

Пускай обильны их счета –
Духовный мир убог и беден,
Палитрой чувств почти бесцветен,
А без любви душа пуста!

Проза

Тема номинации:
"Краски детства останутся с нами"



-1-
Цвета снега
   Таня отлично успевала по всем школьным предметам, и только с рисованием у неё была беда. Девочка любила читать и была наделена богатым воображением: она видела причудливых зверей и рыб в плывущих по небу облаках, а морозные узоры на стекле казались ей целой тропической оранжереей. Но как только перед ней оказывался альбомный листок, она впадала в ступор и не могла нарисовать ничего, кроме бессмысленных палочек и кружочков. Учительница рисования постоянно высмеивала её опусы и ставила ей двойки, мама ругалась, а Таня плакала... 
   Вот и на этом уроке Ольга Петровна сказала ребятам написать акварелью картину на тему «Космос». Таня сразу представила себе таинственно мерцающие звёзды, сверкающие кометы и маленький, одинокий космический корабль, летящий в другую галактику, затерявшийся, подобно песчинке, в безбрежном океане непознанной Вселенной…
— Ну и что ты пыталась изобразить? – насмешливо спросила Ольга Петровна, небрежно теребя листок с Таниным рисунком.
— Космический корабль… — пролепетала девочка.
— Ни за что не догадалась бы! Твой корабль больше похож на маринованный огурец!
Класс дружно заржал, а Таня вжалась в стул, едва сдерживая слёзы.
   На родительском собрании Ольга Петровна выговаривала Таниной маме, тряся перед ней неудавшимся портретом:
— Даже удивительно, что у Тани пятёрки по другим предметам! По изобрази-тельному искусству она самая бездарная в классе! Смотрю на вас – симпатичная женщина, а ваша дочь изобразила вас каким-то огородным пугалом с метлой вместо волос и картошиной вместо носа! Вы бы хоть в галерею её сводили, что ли! Художественное чутьё надо прививать с самого детства, чтобы ребёнок развивался гармонично!
— Да-да, конечно, — отвечала пристыженная мама, — непременно свожу…
   Но и после посещения художественных выставок Танины рисунки не стали лучше. Табель за третий класс, в котором красовались пятёрки по всем предметам, портила позорная тройка по рисованию, да и то натянутая из жалости.
   Ольгу Петровну Таня боялась и не любила. Она считалась сильным чертёжником (рисование и черчение в школе вёл один и тот же учитель), но никто никогда не видел её картин. И рисовать она не учила, но только давала детям задания, а сама сидела за учительским столом, читая газету, лишь иногда прохаживаясь между рядами, хваля одних и ругая других. Тане всегда доставалось больше всех, и каждый урок рисования превращался для неё в муку и унижение. 
   А в четвёртом классе к ним в школу пришёл Учитель-энтузиаст и организовал кружок рисования. Таня наотрез отказывалась идти туда, но мама записала её насильно и привела за руку.
— Давай учись рисовать, чтобы хотя бы заслужить честную тройку, – строго напутствовала она, — а то мне за тебя перед Ольгой Петровной постоянно краснеть приходится!
   Таня вошла в класс, трепеща, как осиновый листок. Однако Учитель оказался совсем не страшным и даже забавным – бородатый, в помятом костюме странного цвета, с давно нестрижеными прядями волос с проседью и большими, добрыми голубыми глазами. Он показался десятилетней Тане почти стариком, хотя едва ли ему было больше сорока лет. 
— Сегодня наша первая встреча, — объявил Учитель, — и я хочу просто познакомиться с вами. Все принесли альбомы? Тема сегодня свободная, рисовать можете всё, что хотите и чем вам больше нравится – цветными карандашами, акварелью, фломастерами или простым карандашом. 
   Народу в кружок записалось очень много, класс был почти полным. В основном это были ребята, умеющие хорошо рисовать, интересующиеся живописью. Все увлечённо углубились в творческий процесс, и только Таня сидела перед чистым альбомным листом, беспомощно кусая карандаш. Она специально села подальше, за самую последнюю парту, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.
Учитель ходил по рядам, с живым интересом заглядывая на рисунки, направлял и подсказывал, но в отличие от Ольги Петровны никого не ругал и ни над кем не смеялся. Наконец дошёл он и до Тани.
— А почему вы не рисуете? – вежливо, как ко взрослой, обратился он к ней.
— Я совсем не умею рисовать, — почти шёпотом отвечала Таня, не смея поднять глаза на Учителя. – У меня ничего не получается… Ольга Петровна поставила мне тройку в четверти только из жалости. И на кружок я идти не хотела, меня мама заставила, потому что ей за меня стыдно...
Девочка сжалась, ожидая упрёков и насмешек. В этот момент ей даже хоте-лось, чтобы Учитель объявил её безнадёжно бездарной и выгнал с кружка, чтобы этим мучениям пришёл конец.
  Но Учитель не стал ни ругать, ни выгонять её, но присел рядом и произнёс совершенно неожиданную фразу: 
— Значит, вы пришли туда, куда нужно! 
Она с удивлением подняла глаза, встретив его добрый внимательный взгляд. 
— Рисовать могут абсолютно все! – заявил он, снова поразив Таню. 
— Но я не могу, — робко возразила девочка. – Ольга Петровна говорит, что у меня совершенно нет способностей к изобразительному искусству.
— Способности есть у всех, просто не у всех они проявлены. Искусством нельзя заниматься по принуждению. Любое искусство, будь то музыка, танцы или рисование – это праздник души, её самовыражение, приносящее ни с чем не сравнимую радость! Забудь об Ольге Петровне, об оценках и заданиях! Это не школьный урок — здесь не будет никаких оценок, никакого принуждения. Если тебе не понравится, ты можешь покинуть класс в любую минуту. А сейчас расслабься и представь себе что-нибудь красивое, интересное, что привлекло твоё внимание в последнее время. Представила?
   Таня вспомнила, как красив был вчера закат – малиново-жёлтый, с фиолетово-сиреневыми облаками, похожими на стаю улетающих лебедей. 
— Да. Закат.
— Вот и отлично! А теперь возьми цветные карандаши и попытайся нарисовать этот закат, каким ты его увидела, и неважно, что у тебя получится! Не думай ни о чём, кроме того, как прекрасен этот закат!
   Таня взяла карандаш и начала рисовать закат…
   Учитель больше не подходил к ней, и она совсем забыла, что сидит за школьной партой на кружке рисования, на который мама привела её насильно, и даже о том, что она совсем не умеет рисовать…
   Когда она закончила свой рисунок и подняла голову, в классе уже никого не было. Учитель стоял перед ней, улыбаясь.
   Таня вздрогнула, закрыв рисунок обеими руками.
— Ой, у меня, наверно, опять получилось совсем не то! – испугалась она, ожидая критики и насмешек.
   Учитель бережно взял её рисунок:
— Для первого раза у тебя получилось просто прекрасно! – ответил он, снова огорошив Таню. – Я вижу, как Солнце садится за крыши домов — тебе удалось передать волшебные краски заката. Молодец, Таня!
Вдохновлённая первой удачей и похвалой Учителя, на следующее занятие кружка Таня прибежала сама и с радостью.
На втором занятии Учитель вывел ребят во двор и попросил внимательно посмотреть на снег.
— Какого цвета снег? – спросил он.
— Белого! – хором ответили сразу несколько голосов.
— А вот и нет! – засмеялся Учитель. – Приглядитесь повнимательнее! Какие ещё оттенки снега вы видите?
— Голубой!
— Серебряный!
— Розовый!
— Сиреневый!
— Правильно! У снега есть все эти оттенки и много других. Взгляните, как ис-крятся на солнце снежинки, какие цвета вы видите? Взгляните на это дерево, укутанное снегом, а теперь сравните заснеженную дорожку и этот сугроб — снег бывает разный! Теперь вы убедились, что снег вовсе не такой белый, как это кажется на первый взгляд, что он переливается всевозможными цветами, которые зависят от освещения, от того, где лежит снег, и как вы смотрите на него…
Ребята вернулись в класс, и Учитель сказал:
— Сегодня мы будем изображать только снег! Все принесли гуашевые белила? У кого нет, возьмите мои. Мы будем учиться смешивать белила с другими красками на палитре и живописать оттенки снега, какие вы смогли увидеть.
И снова Таня рисовала снег с таким увлечением, что задержалась в классе дольше всех, и Учитель снова похвалил её. Она и подумать не могла, что изображать на листе такое простое на первый взгляд явление, как снег, может быть настолько захватывающе!
   Таня полюбила кружок рисования больше всех других занятий. Учитель, в отличие от Ольги Петровны, был настоящим художником: он показывал ребятам свои прекрасные пейзажи, написанные маслом на холсте, он мог за считанные минуты создать удивительно живой и объёмный карандашный рисунок, несколькими штрихами передать портретное сходство. Он учил ребят замечать необычное в самых простых явлениях окружающего мира, различать цвета неба, воды и травы, передавать объём и движение. Вскоре Таня научилась создавать интересные картины карандашом, восковыми мелками и акварелью; живопись стала для неё увлекательнейшим занятием, а из двоечницы по рисованию она превратилась в хорошистку и даже отличницу – на радость и удивление её родных и друзей.

   Возможно, конец моего рассказа немного разочарует Вас, уважаемый читатель. Возможно, вы ожидали, что моя героиня вырастет и станет известной художницей, картины которой будут продаваться с аукционов за бешеные деньги. Ничего подобного не случилось. Таня не стала ни известной, ни художницей вообще: закончив с отличием педагогический институт, она пошла работать в школу учительницей русского языка и литературы, вышла замуж и родила двоих детей. Но живопись осталась её любимым увлечением, дарующим душевный покой, расслабление и встречу с прекрасным. Иногда она писала стихи и короткие рассказы, иллюстрируя их своими рисунками. 
   Зато её дочка Маша, которую Таня с раннего детства учила различать цвета снега и видеть чудесное в самых простых вещах, стала талантливой художницей. 


Конкурсные работы принимаются с 20 апреля 2018 года по 10 мая 2018 года до 23.00 по Московскому времени, путём отправления личного сообщения на страницу конкурса:
http://litsait.ru/users/LitKometa
Авторы могут присылать в каждую из номинаций неограниченное количество  уникальных (нигде ранее не опубликованных) произведений. 
ПРИ НАПИСАНИИ РАБОТ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ПРАВИЛА СТИХОСЛОЖЕНИЯ, А ИМЕННО: РИФМА, РИТМ И  ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ.
НА ЭТИ ЖЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ И ПРИ ГОЛОСОВАНИИ. 
КОНКУРС АНОНИМНЫЙ
, поэтому произведения должны быть НОВЫМИ, то есть НИГДЕ РАНЕЕ НЕ ОПУБЛИКОВАННЫМИ! Публиковать конкурсные произведения до объявления результатов голосования — ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Плагиат не допускается! Авторы, приславшие свои работы на Конкурс,
автоматически соглашаются с Правилами его проведения, ознакомиться с которыми можно по ссылке:
http://litsait.ru/proza/raznoe/porjadok-i-pravila-provedenija-blic-konkurs-kometa.html

С 11 мая 2018 года начнётся голосование, которое продлится до 16 мая 2018 года до 23.00 по Московскому времени.
Отбор победителей и оценку работ будут проводить авторы, участвовавшие
в Конкурсе и члены клуба «ЛитКомета», путём голосования за понравившиеся произведения. Обязательное голосование в номинациях, в которых автор принял участие, в остальных номинациях голосование — по желанию. Произведения авторов, не принявших участие в голосовании, претендовать на призовые места не могут.


Результаты голосования
будут объявлены после 12 марта 2018 года.
Авторы, желающие принять участие
в конкурсе,
могут вступить в клуб конкурса для участия в нем и получения всех объявлений о его проведении по  ссылке: 
http://litsait.ru/clubs/46


ПРИЗОВОЙ ФОНД ПО КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ: 

1 место –  15000баллов рейтинга + 1500баллов кармы +  золотая медаль «ЛИТКОМЕТА»
2 место – 13000баллов рейтинга + 1300баллов кармы +  серебряная медаль «ЛИТКОМЕТА»;
3 место –  10000баллов рейтинга + 1000баллов кармы + бронзовая медаль «ЛИТКОМЕТА».

Если в конкурсе, приняли участие более 15 авторов, премируются также произведения,
занявшие 4 и 5 места:


4 место – 8000баллов рейтинга + 800баллов кармы + медаль "ЛИТКОМЕТА" за 4 место;
5 место – 6000баллов рейтинга + 600баллов кармы + медаль "ЛИТКОМЕТА" за 5 место.

Авторы, приславшие произведения"Вне конкурса", получат Медаль  +
1000баллов рейтинга + 100баллов кармы. 

Все участники конкурса, не занявшие призовые места,  будут награждены медалями "За участие в конкурсе" + 
2000 баллов рейтинга + 200 баллов кармы.
ВНИМАНИЕ!!!
Авторы, принявшие участие во всех номинациях, получат дополнительно Медаль + 2000 баллов рейтинга + 200 баллов кармы.

С уважением, Елена Тиллоева!


 


© Copyright: КОНКУРС ЛитКомета, 16 апреля 2018

Регистрационный номер № 000261470

Поделиться с друзьями:

Мощение садовых дорожек...
Предыдущее произведение в разделе:
Как мы обретаем реальное Бессмертие во Вселенной
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: +11 Голосов: 11
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев