Эссе и статьи

Ночное небо Файзабада. Памяти друга подполковника Шефер Эдмунда Николаевича.

Добавлено: 24 марта 2018; Автор произведения:Владимир Лугачев 228 просмотров


Друзья! Прежде, чем начать разговор, я хочу представиться.
Подполковник запаса Лугачев Владимир Михайлович.  Июль 1987 -  
сентябрь 1988 г  Афганистан  Кундуз — начальник политического   
отдела отдельного  вертолетного полка.  Военный летчик  1 класса, 
399 боевых вылетов, из них  более половины  ночных полетов на 
Файзабад.
 На сайте " Лит Сайт.ру " 12 марта 2014 года напечатана статья
" Тайна подполковника Шефера." Автор Владимир Савончик. Статья
вроде -бы претендует на достоверность. Автор дает выписки из 
исторического формуляра части и книги памяти Афганистана. 
      Далее идет закрутка интриги. Само название статьи  уже интригует.
Заботливый Владимир Савончик задает самый "главный вопрос, на
 который тщетно пытается получить ответ сын подполковника   
Шефера … — что же действительно случилось 25 октября 1983 года…?"
Сын Эдмунда Николаевича Евгений не мог задавать этого вопроса.
Беда не ходит одна.   К сожаленю,  Евгений погиб в автомобильной
катастрофе в1995году. Обман читателей… Зачем?
И тут на сцену выходит главное действующее лицо  Леонид 
Маслаков, он же главный аналитик и обвинитель, который проливает
маленький свет на главный вопрос. Он не представляется, ведь так 
лить грязь легче, ответственности никакой. Шлепнул языком и в кусты.
Ясно одно — он не летчик  и к летному составу не имеет никакого 
отношения. Но разберем по порядку приведенные "факты". 
     Подполковник Шефер Э.Н.  " заявил, что эскадрилья занимается
фигней и, необходимо  проводить ночные полеты." Такого решения
командир эскадрильи в принципе принять не мог самостоятельно. 
Что такое аэродром Файзабад? Небольшая полоса, окруженная горами
высотой  3000 м и более. По сути дела, это был каменный  мешок.
Перед  отдельным вертолетным полком, базирующимся на 
аэродроме Кундуз стояла постоянная задача по обеспечению
материалами, вооружением и боевой техникой Файзабадской  
группировки советских войск. Летали всем полком, но только днем
в светлое время суток. Караван, поток одиночных вертолетов на 
интервале 3-5 минут, представлял собой отличную  мишень для всех
видов  стрелкового оружия и ракет класса земля — воздух. Броневой 
защиты  у вертолетов Ми-6 и Ми-8 почти нет. Возникла серьезная
необходимость перехода на полеты  в ночных условиях. Посадок 
ночью на Файзабаде никто не выполнял. Аэродром считался 
непригодным  для ночных полетов. Руководством авиации армии
очевидно  была  поставлена задача командиру полка приступить к
освоению ночных полетов. Подполковник Шефер Эдмунд Николаевич
в октябре 1983 года  приступил  к решению этой сложной задачи.
Что это? Его самодеятельность и самодурство, как нам пытаются 
представить в статье? Конечно нет! И это опять ложь !
      Читаем далее сие произведение …  " Почти весь личный состав  
эскадрильи  роптал, но выполнял его указания". Здесь наш аналитик
превзошел самого себя и облил грязью  весь летный состав, постоянно
выполнявший  боевые полеты на Файзабаде. Оказывается, они  
испугались  и не хотели лететь.  Такого просто быть не могло.
В Файзабад  всегда отбирали лучших и наиболее подготовленных
летчиков. Это была сборная группа, состоявшая из экипажей 
вертолетов Ми-8 и Ми-24. Такие летчики не трусили, они 
выполняли боевую работу в любых условиях.
    О системе  подготовки летного состава к полетам наш аналитик
представления  не имеет, но делает глубокомысленный вывод - 
рельефа местности экипаж не знал и поэтому столкнулся со скалой.
Во всем этом нагромождении лжи настоящим трагическим фактом
остается только одно — столкновение со скалой и гибель  экипажа.
Я не буду ничего предполагать и домысливать. В причинах  любой 
авиакатастрофы всегда разбирается комиссия, в которую входят
высококвалифицированные летчики и инженеры. Было ли  огневое  
воздействие со стороны противника — тоже определяла комиссия.   
Выводов комиссии по данной катастрофе я не знаю. Ясно одно - 
экипаж подполковника Шефер Э.Н. был первым, а первым всегда
сложно, и они иногда погибают. Офицеры — летчики выполнили до 
конца свой служебный и профессиональный долг.  Ценой своей 
жизни  они проложили дорогу нам. После гибели экипажа 
подполковника Шефер Э.Н. руководство отказалось  от ночных
полетов на Файзабад.
   Я прибыл в Афганистан  15 июля 1987 года. 1 августа. Отличный
солнечный день. С утра на аэродроме. Караван взлетает на Файзабад.
Все это происходило на моих глазах. Вертолеты один за одним
взлетают в небо и набирают высоту. И  тут пуск с земли ПЗРК. Вертолет 
Ми-6  горит. Экипаж покидает вертолет с парашютами. Бортовой 
механик старший прапорщик Мельников С. И. вертолет не покинул
и погиб. Дневные полеты на Файзабад были запрещены. И мы 
вернулись в исходную точку — освоение ночных полетов и посадок на 
Файзабад.Что это за посадки  наши летчики знают.Но это уже другая 
история.  
      Подполковник Шефер Эдмунд Николаевич командир эскадрильи, 
капитан Шевченко Владимир Дмитриевич командир звена, старший
лейтенант Мельниченко Анатолий Михайлович штурман звена, 
 лейтенант Машутин Константин Николаевич бортовой техник погибли,    
выполняя очень важную и сложную задачу. Их имена навечно вписаны 
в историю Файзабада и афганской войны.
         Достойны  ли они правительственных наград? Да, достойны !!!
И то, что подполковника Шефер Э.Н.  и лейтенанта Машутина К.Н.
не наградили посмертно, остается на совести вышестоящего
руководства. И никакой тайны подполковника Шефер Э.Н  нет, а есть
бездушие и несправедливость по отношению к погибшим летчикам.
Теперь обращаюсь к Владимиру Савончику. Кому нужна
эта грязная статья? Чей заказ Вы  выполняли? Кто Вам  заплатил?
Память погибших — это свято. Уж если Вы беретесь документально
осветить то или иное событие, то следуйте документам. Не надо 
прибегать к помощи случайных болтунов. Вы этого "эксперта" сами
придумали, или он реально есть? По крайней мере, рассуждения у
него на уровне захудалого солдата. И не трогайте, пожалуйста, наших
погибших. Что бы ни случилось, они лучше и чище Вас.
Владимир  Лугачев.
     22 марта 2018 года.


© Copyright: Владимир Лугачев, 24 марта 2018

Регистрационный номер № 000259637

Поделиться с друзьями:

О правильном и неправильном питании
Предыдущее произведение в разделе:
Как стать счастливой
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: +1 Голосов: 1
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий