Эссе и статьи

О каком рабстве речь идет?

Добавлено: 18 мая 2017; Автор произведения:Жарасбек Коргамбаев 140 просмотров


Как поразителен частный интерес, загнавший людей в безвыходный тупик, сделав всех рабами денег! Как поразительно "мое собственное благо", сталкивающее меня с другими! Потому что мне нужны деньги! И мало кто задумывается и мало кому приходит в голову мысль, что этим фактом история возвестила об окончании капитализма и что люди отныне уже могут думать по другому, осознав себя и свои отношения к миру с человеческой точки зрения. Осознать, что пришел конец "моему собственному благу", которому противостоит весь этот мир, это значит задуматься об исторических и общественных основах своей жизни и о том, как их изменить на человеческих началах, устранив частный интерес. С чем же связан сохранение и развитие частного интереса в нас? Предположим, с системой денежных отношений, воспроизводящей его, а еще точнее с вещами, что мы присваиваем, с деньгами, которые именно и являются нашей основой. И вот когда мы говорим "с системой", то это не совсем понятно. И каждый отдельный человек скажет, что система ему не под силу. Другое дело, когда речь идет о деньгах, которые находятся в карманах каждого. Здесь появляется возможность понять, на чем держится частный интерес на уровне индивидуальной жизни. А поскольку индивидуальная жизнь — это жизнь миллиардов людей, то именно в деньгах обнажается корень частного интереса. 

 Если вы поняли это, то вам не трудно будет осознать, каким образом капитализм привязал людей к себе, привязав каждого к их собственному благу (капитализм веками воспитывал это отношение в каждом, подавляя социальные, общественные формы объединения людей), привязал такими крепкими цепями, что ему потребуются, как рассуждают эти же люди, столетия, чтобы разбить их и освободиться от них. И человек всегда искал, всегда только более комфортные цепи, даже не подозревая, какой груз он в себе нес и чему себе посвящал, воюя с этим миром и с окружающими себя тварями. Его собственное благо — больше ничего! 

Согласитесь, насколько поразительно внутреннее рабство человека, из которого он не выходил, а невылазно погрязал. И вот, наконец, он достиг вершины и завяз в денежном рабстве, обнажившим его с его стремлениями к его собственному благу. И насколько это бессмысленно! Когда его определяют той суммой денег, которой он располагает и когда другие, накопив их целые горы, их направляют против людей, чтобы при их помощи держать всех в страхе и подчинении. И чем больше денег, тем выше власть! Система, конечно, будет придерживаться этого порядка, пока она работает. Система есть система, а люди есть люди.

 Ради чего он всегда жил? Ради своего частного интереса, воспитанного в нем с пеленки. И сегодня он совсем обезумел, не понимая, почему вся система убивает его с его частным интересом! Советское общество хотел воспитать общественный интерес. И делало это просто противопоставив общественный интерес частному. И вот коллективизация! "Изменить человека посредством общественного труда! И изменили!

Что такое, например, индивидуализация после полного осуществления масштабного обобществления жизни? Когда уже сложились грандиозные производительные силы, которые уже могли бы развиваться, если бы вдруг не повернули на Запад и не разрушили?

Ограбление! В обществе все ограблено под видом законной индивидуализации (приватизации и разгосударствления). Уже 25 лет, как его грабят и разрывают на части и делят его между собой люди, одержимые частным интересом, "своим собственным благом", и они уже готовы поглотить весь мир. Не имеет значения, кто и как, фактом является то, что его разбили и разделили и продолжают разделывать самые сильные люди, накопившие горы денег. Им нужно все превратить в деньги! Вполне законно и незаконно. Размельчение, расщепление и рассеивание всего достояния общества и их присвоение отдельными люди в деньгах уже обнажила глубокую звериную сущность человека. И люди продолжают кричать и рыдать, чтобы им дали, дали, дали!!!

Частный интерес просто умирает! Люди становятся неспособными жить и трудиться!


 Все у нас действительно размельчено и рассеяно и оказалось в руках людей. Буквально все. Целое, стало быть, разложилось на свои составные элементы, части. В этом процессе разложены грандиозные производительные силы общества, созданные до этого, и глубоко друг от друга отчуждены люди.Они как стаи стервятников, разрывают все общество, ревнуя и завидуя и каждый стремясь к своему собственному благу. Мужчины хотят присвоить всех женщин, а женщины хотят иметь всех мужчин. И теперь люди, люди поистине свободные и предоставленные себе, бьются в духовном рабстве и полном невежестве, совершенно не понимая, что их разрывает изнутри. И то, что они должны объединиться, после всего этого — это уже необходимость. Ибо они очень скоро сожрут друг друга! И то, что они должны прийти к общественному взгляду, отбросив частный, это историческая необходимость.

И этот и другой проект осуществляет, как я неопровержимо установил, история. Таким диалектическим путем. Болезненно! Расщепив и разобрав старое общество, надо собрать его снова и создать из него новое, невиданное до этого. И вот история и делает все это, но бессознательно. И конечно, она не остановится ни перед чем и будет упорно наступать на собственническое сознание, при помощи тех же денег, ради которых люди и живут, даже не подозревая, кто находится перед нами и что находится в них и какой дьявол сидит в их душе, управляя ими изнутри. И люди будут обвинять друг друга, не зная замысел истории и почему они такие несчастные.

Я говорю история, потому что история складывается из бесчисленных действий миллионов и миллионов людей, по отношению к которым каждый отдельный человек — это пылинка, капля в море, ничто. Никогда не было так, чтобы в классовых обществах человек чего-то стоил. Их миллионами истребляли на войне, массами  гноили в тюрьмах за украденную курицу, сжигали на кострах инквизации.

 Мы исходим из предположения, что потребность в новом объединении, в котором люди уже не будут пылинкой, уже назрела, раз все уже расщеплено, размельчено, разложено, а люди в отчаянии кричат, но ничего пока не осознают и в одиночестве обречены. Конкуренция, которая и разрывает этих людей (если хотите, называйте ее завистью, ревностью, ненавистью. Это чувство собственности) действенна, например, только здесь, пока работают силы изолирующие, разделяющие, рассеивающие, где идеология "личного успеха" является просто мифом, застилающим глаза людей, чтобы они ничего не видели и не слышали и постоянно были погружены в себе, на своем собственном благе. И за этими своими стремлениями люди не видят и то общество, которое обречено, и то, которое они должны создать вместе, сбросив свои внешние и внутренние цепи.

Это и есть внутренние силы, которые и вызвали распад и разложение. И они продолжают работать упорно, несмотря ни на что. При этом одни должны молчать, постоянно погруженные в себе, а другие должны разрушать, используя момент всеобщего безразличия, манипулируя этими одинокими людьми. 

А  теперь перейдем и посмотрим другой уровень, на который мы, так или иначе, поднимемся. На этом уровне, по логике этого же диалектического развития, где на основе развития человека развивается индивидуализация человека (развитие его как личности), соответствующая его социализации, эти силы уже не действуют — перестают действовать. И люди, погруженные в себя и озабоченные собственной судьбой, выходят из себя (из своих берлог) и поднимают голову и начинают видеть свет и мир в его истинном положении — мир, который уже состоит из людей. Все остальное как главные силы, убивавшие их, выпадают. И резко меняется мировосприятие и мировоззрение каждого. И он как завороженный, открывает новый мир! А в нем себя и люди друг друга!

Эти силы  в обществе уже не действовали в советском пространстве, которого сегодня поносят, как какого то дьявола, хотя социализм не индивидуальное явление, а историческое и общественное. И впервые появлялась возможность использовать их в интересах людей. Общественный характер труда, объединяющий силу многих людей как совокупную общую деятельность, есть величайшая производительная сила, если он основан на принципе развития человека. В этом отношении уже социализм показал, какое богатство можно создавать на основе общественного труда, подчиненного интересам общества.Это ясно как луна, как чистое небо и как светящееся солнце над нами. И само собой разумеется, что если бы социализм не был обременен своими внутренними противоречиями, связанными с разложением товарных отношений, и сумел бы использовать достижения научно-технического прогресса на уровне развитых стран, то он оставил бы далеко позади весь мир капитализма, и тогда идеалы В. И. Ленина были бы осуществлены. 

Но теперь мы знаем обстановку, мы уже знаем, что такое деньги и прочие и где скрылся частный интерес. И мы знаем так же, если не будем кривить душой, что эта возможность возникла только теперь, и человечество в постсоветском пространстве должно использовать ее. Куда же ему дальше расщепляться? Неужели нужно опуститься на уровень дикости, чтобы освободиться от денег, как в голливудских фантастических фильмах?

Никогда в истории не было такого уникального положения, чтобы люди, вполне цивилизованные и культурные, оказывались в подобном неопределенном положении, чтобы для них бесследно исчезло не только будущее, но и прошлое и чтобы они растворились в прошлом в погоне за деньгами и личным успехом и были поистине порабощены собственными стремлениями, прямо ослепившими их. И если ясна причина, то что нужно еще? Пора выходить из волчьей ямы и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле — прекрасный, богатый, мир человеческий, мир людей! Сравните мир людей с миром волков! А он как раз перед каждым! Но волки не съедают друг друга.


© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 18 мая 2017

Регистрационный номер № 000235242

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий