Эссе и статьи

О тупости малолеток, или Культ киношных "плохих ребят"

Добавлено: 8 июля 2022; Автор произведения:Иван Янгильдин 144 просмотра


Эта проблема была всегда. Тяга подрастающего поколения к «плохим парням» уже давно стала притчей во языцех. В Средние века кумирами были бравые рыцари и крестоносцы, вырезавшие неверных. Это нивелировалось, в частности, тем, что большую часть времени процесс вступления молодых людей в брак контролировался родителями. Разумеется, сожалеть по тому времени в нашей стране среди современных людей, ведущих европейский образ жизни, никто не собирается, и это правильно. Сам факт полной зависимости подрастающего поколения от воли родителей, которые ради денег семьи зятя или снохи способны (особенно это касается девушек) заставить ребёнка вступить в брак с партнёром, который будет пить, изменять, тянуть деньги, а то и вовсе применять физическую силу, в том числе, и к маленьким детям, ужасен и нуждается в непременном искоренении в современной России.
Однако, так ли умны сами подрастающие молодые люди? В девяностые годы парни в нашей стране мечтали стать «братками», а девушки – выйти за них замуж ради сытой жизни. Немалое подспорье в этом оказало развитие уголовной контркультуры, проникновение музыки и кино с подобной тематикой в народные массы. И вот девяностые, нулевые, да и десятые годы прошли, это осталось в прошлом. Однако, так ли это?
Вот мы и подходим к теме этого эссе. Немалую роль в формировании личности в двадцать первом веке играют кино и телевидение. Книги также остаются влиятельным фактором, но на фоне наступающих современных технологий, письменный текст уже теряет былую мощь, сейчас она уже не сравнима с девятнадцатым веком (вспомним повесть Пушкина «Метель», где главная героиня читала романы и, соответственно, была влюблена). В 2009 году большая часть мальчишек, в том числе, и в России, мечтала быть похожей на Тони Старка. Но если Тони Старк действительно достоин подражания, то некоторые другие примеры могут шокировать. Тот же Локи из КВМ, устроивший разгром в киношном Нью-Йорке, стал кумиром молодого поколения, а в 2021 году и вовсе получил собственный сериал на Дисней+
Или ещё один неприятный герой из серии фильмов о Гарри Поттере – Драко Малфой. Думаю, что нет нужды расписывать все качества и поступки этого персонажа, блистательно сыгранного Томом Фелтоном. Прочитавшие книги осознают всю гадость чистокровного слизеринца, в фильмах многие отрицательные стороны Драко были сглажены. Хочется сказать, что фанатки Драко оказались недовольны оригиналом истории и начали строчить безвкусные и откровенно глупые фанфики, отчаянно сводя вместе Драко и Гермиону Грейнджер. Помимо идиотских фанатских сказок рисуются грубо сработанные арты, где героев изображают целующимися или обнимающимися. У людей настолько всё мешается в голове, что они ищут заветную Драмиону в оригинальной истории, фильмах и даже книгах, гадая над каждым словом и каждой сценой.
Так фанаты Дракошеньки высосали из сцены в начале «Тайной комнаты», где Малфой вырывает лист из книги во «Флориш и Блоттс», идею, что Драко вырвал лист с информацией о василиске и потом подбросил его Гермионе, чтобы помочь. Естественно, что в книгах такой ерунды нет, но очарованных Фелтоном девушек так просто не убедить. Теперь книжный эпизод: в четвёртой книге на Чемпионате мира по квиддичу, когда, спасаясь от Пожирателей Гарри, Рон и Гермиона встречают в лесу Драко. Тогда Малфой-младший говорит Гермионе и ребятам о возможной опасности (явно наслаждаясь всеобщей паникой), так как сторонники Тёмного Лорда могут и её подвесить над землёй. Дракоманки сразу же сочинили легенду, что юный волшебник-расист пытался предупредить Гермиону из лучших побуждений, хотя, понятно, Малфой тупо издевался, тем более что его отец был среди погромщиков. Также влюблённые фанатки вбили себе в голову, что Драко хорошо учился, хотя информация из книг говорит о нём, как скорее о середнячке, неглупом, но и не особо талантливом. А очки Слизерина скорее обусловлены неудержимой жаждой обожаемого фанатками профессора Снейпа подарить победу своим подопечным, и потому нещадно отнимавшим очки у других факультетов и раздававшим их Слизерину.
Тем не менее очарованных блондинчиком девиц не так-то легко в чём-то убедить. Они продолжают строчить банальные и безвкусные фантазии о вселенной ГП, а также рисовать странные арты, в чём-то даже красивые, но глупые по содержанию.
Насчёт подобных фанфиков и кривых картиночек прямо сказал Джордж Мартин. Маститый писатель посоветовал молодым людям, что, если им хочется писать, то нужно придумать своего героя и свою вселенную. Дельный совет. А то у людей ни ума, ни фантазии, лишь паразитирование на известной франшизе.
Однако, примеры бэд-боев на телевидении гораздо страшнее. Мы не смотрели все сериалы на свете, но имеющиеся примеры способны повергнуть в ужас.
Взять культовый сериал «Сверхъестественное». Демон Кроули, один из основных персонажей начинал как помощник братьев Винчестеров в борьбе с Люцифером, но в 8 сезоне выступал как антагонист. Он убил знакомую братьев Сару, убил девушку пророка Кевина, пытал и мучил множество героев самыми садистскими методами. И в последний момент ускользал от смерти. Но всё-таки Кроули под конец действительно повёл себя как более-менее адекватный персонаж, пожертвовал собой в последний серии 12 сезона. Ушёл персонаж из-за желания самого актёра, так как бешеная популярность среди фанатов и заставила Кроули «подобреть», и они бы его ни за что не отпустили.
Другой пример – Злая королева Реджина Миллс из сериала «Однажды в сказке». В начале она была действительно злой: из-за смерти конюха Дэниэла (которого, кстати убила Кора, мать Реджины, а не Белоснежка, всего лишь рассказавшая матери королевы о её любви). Ради безумной мести, причём Белоснежке, а не собственной матери, совершившей убийство (хотя Коре она всё же отмстила с помощью Румпеля), Реджина устроила охоту за падчерицей, вырезала целые деревни, вырывала сердца, и, наконец, навлекла ужасное проклятие на весь Зачарованный лес. Тем не менее фанаты просто обожали Реджину весь сериал, что бы она ни делала. И Королева в результате получила счастливый финал. Но Реджина хотя бы проделала адскую работу над собой, и всё же заслужила хорошее окончание истории.
Но есть два сериала, в которых безумная любовь к кровавым убийцам достигла апофеоза. Это «Дневники вампира» и «Древние». В этих сериалах непробиваемая тупость части нынешнего молодого поколения достигла своей квинтэссенции, тяга ополоумевших девиц к бэд-боям переборола голос разума даже для сценаристов, приведших историю к невнятному завершению. Что с этими сериалами не так? Разберёмся поподробнее.
В «Дневниках» главными героями являются два брата вампира из 19 века Стефан и Деймон Сальваторе и смертная девушка Елена Гилберт. Младший браток Стефан пытается быть добрым и притворяется человеком. Частенько он срывается и совершает жестокие нападения на людей. Но, впрочем, любимцев американских тинейджерок он и не являлся. А вот старший браток Деймон – с самого начала предстающий самолюбивым и циничным подонком, ставящим жизнь обычного человека не больше прихлопнутого комара. В первой же серии он жестоко убивает случайную парочку на машине. Покушать человечины захотелось...  Он всё время говорит брату, что не простил ему обращения в вампира и вообще не хочет соответствовать «чужим ожиданиям». Он убивает людей просто так, для развлечения и чтобы позлить брата.
Тут следует сказать, что Деймона играет американский актёр Йен Сомерхолдер. Значимых ролей кроме Lost у него нет в принципе, хотя его неоднократно вносили в список самых красивых американцев. Играет он хорошо, но основной пробивной силой становится его привлекательная внешность, сразу пленившая недалёких тинейджерок. Словом, третьеразрядный актёр с милой внешностью и вполне очевидной харизмой, тем не менее, не отличающийся особым талантом, о чём свидетельствует скромный список заметных ролей. Кевин Уильямсон, один из создателей ДВ, говорил, что хотел, чтобы Деймона не любили, а Джули Плек позднее писала, что «Деймон мог убить сотню детей из детского дома» и его всё равно бы обожали. Позднее старший браток-акробат обращает в вампира Викки, сестру Мэтта Донована, потому что ему «было скучно», та выходит из себя, и Стефану приходится убить её. И самое страшное, что даже 12 лет спустя ополоумевшие девицы пишут, что Викки всё бы умерла от наркотиков, хоть не мучилась, и всячески оправдывают Деймона. Конечно, по их логике, кому жить, а кому умирать должны решать исключительно красавчики. Захотел – убил, одной бабой меньше, какая разница. Далее Деймон убивает из старой злобы под прикрытием плана, подругу Стефана Лекси, в день рождения брата. И опять глупые девицы выступают на стороне маньяка-убийцы, придумывая самые невероятные отговорки. Персонаж далее уничтожает множество людей, от голода, потому что Ленка не даёт ( в том числе Джереми, брата Елены, благо он воскрес), Стефан обидел и, конечно, классическое: «Я не хочу соответствовать ничьим ожиданиям».
И Деймон не только убивает. Он использовал Кэролайн как банку крови, по словам сценаристов, даже насиловал и получал от этого наслаждение. Он издевался над многими женщинами, они были «игрушками», монстр использовал их кровь, спал с ними, регулярно угрожая убить.
И что же?! Американские, европейские и российские тинейджерки сразу влюбились в серийного убийцу, требовали от сценаристов то больше романтики, то больше «мяса», «плохиша». Такое ощущение, что ополоумевшие от смазливой мордашки актёра девицы испытывали оргазм от любой разорванной вымышленным маньяком-вампиром глотки, а то и вовсе от каждого его пука. Далее персонаж пытался исправиться, при этом продолжая убивать людей, и ему было абсолютно плевать на окружающих. Пятый сезон в этом плане показателен. Он продолжал убивать из своей вендетты даже во время «лета любви» с Еленой. Во время счастья вампирчик не оставлял свои садистские привычки. В Елену вселилась Кетрин и попросила о паузе – выпотрошил Аарона, потом снова убил Джереми. И всё равно его простили, несмотря на все убийства и расчленёнку. Воспоминание об убийстве беременной женщины – это вообще за гранью. И всё равно героя любят и прощают.
В сериале ради фанаток Деймона и Делены нарушаются самими же сценаристами созданные законы. По логике сериала, чем вампир старше – тем он сильнее. Но Деймон легко побеждает вампиров из склепа, на равных с Анной, которой 500 лет, представляет серьёзную угрозу для Клауса и Элайджи (им обоим больше тысячи лет, Деймону – 170), скручивает Надю, которая старше его на 400 лет, побеждает Джулиана (475 лет). А история любви Делены это уже край тупости сценарных писак. Убийство брата Джереми, убийство Аларика, убийства друзей — всё прощается и лечится сексом. Фанаты писали боссам сериала гневные письма, требовали счастливого финала для Деймона и Елены. Угрожали ли убийством — неизвестно, но весьма вероятно, так как в пабликах ВК отдельные шизоидные тёлки писали, что Плек надо «забить до смерти», если она не даст счастливый финал Деймону и Елене. И вот концовка сериала. Казалось бы, для всех героев должно настать искупление. Тайлер убит Деймоном, Стефан без человечности убил Энзо. Деймон угрожал убить Мэтта и его отца Питера, похитил близняшек. И всё равно влюблённые фанатки объясняют его мерзкое поведение его влиянием сирены Сибил. В результате, старший браток Сальваторе выжил и прожил с Еленой счастливую жизнь. Не правда ли «достойная расплата» за кровавые убийства на протяжении всего сериала. Другие персонажи либо погибли, либо остались одни. А полоумный «чикатило» с суровым прошлым счастлив и даже после смерти попадает в рай.
Вообще, каждому убийству и насилию от этого персонажа есть оправдание. Убийство Лекси в 1 сезоне – план по отвлечению внимания от их с братцев кровавых поступков. К сожалению, недалёким малолеткам не приходит в голову, что делать этого не пришлось бы, если бы Деймон не резал горожан направо и налево. Абьюз в отношении Кэр – сама на него запрыгнула, и как она в 4 сезоне смеет волноваться о привязанности Елены к Деймону. Он же царь, может творить что хочет, потому что сексуальный. У недалёких девиц напрочь отсутствует логика и критическое мышление. Они видят смазливого мальчика и их мозг сразу же отключается. Его подлость, жестокость, трусость и предательство – ничто по сравнению с милой мордашкой и хорошей мужской фигурой. Любая мерзость воспринимается как нечто само собой разумеющееся, главное «Он же такой красивый, он внутри хороший, он так любит Елену!». Убийства женщин и подростков – это проявление его «свободы» и «исключительности».
Другой персонаж ДВ и Древних – Клаус Майклсон, древний вампир, убивший за жизнь около 10 тысяч человек. Он мочил в ДВ направо и налево, в том числе Дженну и мать Тайлера, но, когда он начал подкатывать к Керойлайн, низкоинтеллектуальные девицы сочли это милым. Они требовали романа между героями, и глупые сценаристы дали секс Клауса и Кэролайн в 5 сезоне ДВ.
Ещё один любопытный герой – Кай Паркер, его сыграл талантливый актёр Крис Вуд, позднее отличной показавший себя в сериале «Супергёрл». В 6 и 8 сезонах Вуд исполнил роль маньяка и социопата, убивавшего своих братьев и сестёр. Он убивал и мучил многих. И что же! Фанатки начали шипперить его с Бонни, которой он в предыдущей серии воткнул нож в печень. Девицы застрочили фанатские идеи о свидании Бонни и Кая. В ДВ его в конце концов заточили. Но когда в сериале «Наследия» Кай сбежал из заточения и снова был убит, фанатки засрали соцсети шоураннеров. Вот как с такими людьми сосуществовать?
В сериале Древние всё ещё хуже. Когда Клауса в 3 сезоне спин-оффа свели с Ками, девицы начали писать оскорбления и угрозы актрисе Лее Пайпс, исполнившей роль Камилл. В результате сценаристы убрали эту героиню. А Кэролайн дали поцелуй и ореол романтики с этим маньяком в 5 сезоне Древних. При этом Клаус действительно проделал долгий к своему исправлению, в отличие от того же Деймона Сальваторе в ДВ. Хорошо, что опять-таки в отличие от ДВ сценаристам хватило воли убить персонажа.
Сравните с третьим сериалом вселенной ДВ «Наследия». Главных героев: Хоуп, Лэндона, Джози, и актёров, сыгравших их: Даниэль Роуз Рассел, Ария Шахгасеми и Кейли Брайант, накрыла волна хейта, актёры даже удалили или закрыли свои аккаунты в соцсетях. Если бы такие же поступки совершили Деймон или Клаус, фанатки, извините за грубость, в оргазме бы текли, какие же они сексуальные, любящие и т.д. и т.п.
Подумайте только, фанатки полностью продавили своё направление развития сюжета. Кумирами школьниц по всему миру стали не рыцари, не космонавты, а серийные убийцы. Кто-то скажет, подумаешь, мелочь, обычный второсортный сериал. Но это важно. Девицы ведь нас самом деле пишут: «Жаль, что он не реальный, и он не мой» или «Деймон – эталон настоящего мужчины». То есть, они мечтают о вымышленном маньяке, рачленителе и садисте. Вырывание глоток девочкам-подросткам считается сексуальным. Как говорит блистательный кинорежиссёр Никита Сергеевич Михалков в передаче «Бесогон ТВ»: «Как вам, а!». Хорошо, что Никита Сергеевич не смотрит это убожество и халтуру, созданную для удовлетворения сексуальных фантазий тинейджерок. Уж он бы посмеялся над глупыми девицами на всю страну. Да и не только девицами. Среди парней также находятся «адвокаты» вымышленных убийц. Видимо ищут психологической опоры в сильном мальчике…
Общий же смысл сериалов «Дневники вампира» и «Древние» таков: без привлекательной внешности и сексуальности человек ничего не стоит. Любого, кто не является сексуальным бэд-боем, можно унизить, растоптать, даже убить. Причём убийство «недочеловеков» преподносится как нечто само собой разумеющееся. Жизнь обычного жителя Земли, не героя, не сексуального мальчика, — это ничто. Девушек можно насиловать и мучить, парням, вставшим на пути у бэд-боев, можно отрывать голову. А вот если ты избранный красавчик, то можешь, хоть ежедневно потрошить девственниц, всё простят и будут пускать на тебя слюнки. И это смотрят дети и подобная хрень записывает им на подкорку.
Многие говорят, ну они же вампиры, это соотносится с их мифологией. Согласен вампиры изначально предстают в литературе и кино, как отрицательные персонажи. Дракула Брэма Стокера и Деймон Джулиан из «Грёз Февра» это подтвердят. Но ведь в современной поп-культуре есть и положительные примеры кровососов, как ни противно это звучит. Селин из «Другого мира», Лемюэль из «Миднайт, Техас», Бенни из «Сверхъестественного». Так что ссылаться на мифологию в данном случае глупо. Блин, да даже Эдвард Каллен и его семья из «Сумеречной саги» выглядят добрейшими и милейшими персонажами по сравнению с теми же Деймоном и Клаусом из ДВ.
Ну ладно, ДВ и Древние закончились. «Сверхъестественное» на наш взгляд останется культовым сериалом с некоторыми огрехами, а злодеев в нём покарали. Конец «Однажды в сказке» тоже в целом удовлетворительный.
Как и в сериале «Волчонок», который обрёл немалую фан-базу в России. Там тоже были негодяи Тео и Питер, оставшиеся в живых, но это можно перетерпеть, хоть сумасшедшие шипперы и сводили двух парней Тео и Лиама, благо сериал кончился, и мы этого избежали.
Есть ещё одна проблема, о которой стоит упомянуть. Это когда сериал лезет в реальную жизнь. Так Сомерхолдер некоторое время встречался со своей коллегой по ДВ Ниной Добрев, и фанаты млели от этой пары. Когда они расстались и Йен женился на актрисе Никки Рид, известной по фильмам «Сумерки» и сериалу «Сонная лощина», бедной женщине начали поступать оскорбления от фанаток прежнего шипа. Сомерхолдер не раз говорил об этом в интервью. Когда актёр, сыгравший Клауса, женился, безумные люди писали гадости его жене. Фанатки пары Эммы Свон и Капитана Крюка из «Однажды в сказке» в Интернете постоянно писали, что между актёрами что-то есть. Дженнифер Моррисон (Эмма) написала об этом в Твиттере гневное сообщение.
Одна девушка написала мне, что мол у женщин внутри есть идея «обладания монстром». Считаю, что это спорное утверждение. Мудрая женщина действительно может направить запутавшегося мужчину на правильный путь и сделать его успешным. Но хотеть исправить какого-нибудь зэка, мошенника и даже, упаси Господи, убийцу, а уж тем более жалеть маньяков – глупо, вредно и опасно. По опыту работы в СМИ города Самары, можно сказать, что история любви хорошей девочки и бэд-боя, как правило заканчивается плохо. Разбитым сердцем, а подчас и разбитой головой. Так что думайте и различайте кино и реальную жизнь. Актёр – он всего лишь актёр и исполняет свою роль. Нужно всегда помнить об этом.
Говорят и иное: это же женские фильмы и сериалы, специально с красивыми мальчиками, зачем мужчине это критиковать. Отвечу – хотите чего-нибудь женского: почитайте стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, романы Керстин Гир, посмотрите сериал «Добрая ведьма». Умнее будете.
А насчёт того, чтобы влюбиться в вымышленного героя, отважного мужчину… Ну вы же понимаете, что это глупо. Да и к тому же, если хотите посмотреть на красивых киношных и сериальных мужчин, есть Арагорн, Гарри Поттер, принц Каспиан, братья Винчестеры, Ник Бёркхард и Монро. Какой же идиотизм молиться на киношного или сериального труса, насильника и убийцу, когда есть столько хороших положительных персонажей.
Всего хорошего!
Самара
Июль 2022


© Copyright: Иван Янгильдин, 8 июля 2022

Регистрационный номер № 000297839

Поделиться с друзьями:

Предыдущее произведение в разделе:
Возможно ли создание Коммунизма в России
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий