Эссе и статьи

УСЛОВИЯ 2-ГО ТУРА "СОНЕТ О ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ"

Добавлено: 11 февраля 2018; Автор произведения:ЧЕМПИОНАТ по ПОЭЗИИ 797 просмотров


ЧЕМПИОНАТ ПО ПОЭЗИИ №3
Уважаемые авторы!
15 февраля стартует 2-й тур Чемпионата по Поэзии №3 на ЛитСайте.
ТЕМА  2-ГО ТУРА "СОНЕТ О ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ"


УСЛОВИЯ 2-ГО ТУРА "СОНЕТ О ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ"
! ВНИМАНИЕ!
 Чемпионат по Поэзии №3 ОТКРЫТЫЙ!!!
Авторы могут отвечать на комментарии под своими произведениями.
Однако, приглашать читателей и выставлять конкурсные работы в анонс до объявления результатов тура ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

 

В этом туре мы будем писать и оценивать сонеты.
На конкурс будут приниматься сонеты, написанные в одной из классических форм.

Обязательное условие при подаче работы — указать форму и буквенную схему, в которой написан сонет. 
Без этого условия сонет судьями рассматриваться не будет.

Например:
Итальянский сонет (АБАБ АБАБ ВГВ ГВГ)
Судьи будут оценивать стихотворение на соответствие именно заявленной форме, поэтому будьте внимательны, изучайте особенности написания сонетов и строго следуйте им в своих работах.
 

Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих форм. Сонет обычно состоит из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете — чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха.
 
Структурные признаки классического сонета
Количество строк — четырнадцать;
количество строф — четыре (два катрена, два терцета);
повторяемость рифм;
система рифмовки:
перекрёстная или охватная в катренах;
разнообразная в терцетах;
размер — распространённый в поэзии:
голландской, немецкой, русской, скандинавских стран — пятистопный или шестистопный ямб;
английской — пятистопный ямб;
итальянской, испанской, португальской — одиннадцатисложный стих;
французской — александрийский стих.

Дополнительные
Синтаксическая законченность каждой из четырёх строф;
интонационное различие катренов и терцетов;
точность рифм, чередование рифм мужских и женских;
отсутствие повтора слов (кроме союзов, междометий, предлогов и т. п.).Вариации сонетного канона
На основе сонета построен ряд производных и усложнённых форм:
«венок сонетов», состоящий из 15 сонетов, связанных друг с другом по определённой схеме;
онегинская строфа, представляющая собой сонет английского типа с обязательным чередованием перекрёстной, парной и опоясывающей рифмовки в катренах;
«опрокинутый сонет», в котором терцеты не следуют за катренами, а предшествуют им;
«хвостатый сонет», в котором к произведению добавляется ещё один или несколько терцетов или дополнительная строка;
«половинный сонет», состоящий из 1 катрена и 1 терцета;
«безголовый сонет», в нем отсутствует первый катрен;
«сплошной сонет», написанный на двух рифмах;
«хромой сонет», с укороченными четвёртыми стихами в катренах. 

Сонет и все его разновидности:

Сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet.html
Безголовый сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/bezgolovyi-sonet.html
Опрокинутый сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/oprokinutyi-sonet.html
Онегинская строфа
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/oneginskaja-strofa.html
Венок сонетов
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/venok-sonetov.html
Сонет с кодой. Хвостатый сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet-s-kodoi-hvostatyi-sonet.html
Хромой сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/hromoi-sonet.html
Сплошной сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sploshnoi-sonet.html

Восходник и закатник
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/voshodnik-i-zakatnik.html
Сонет-пентолет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet-pentolet.html
Правила  Третьего Чемпионата по Поэзии
 
Общие положения:
1. Принимаются новые произведения.
2. Все конкурсные работы должны соответствовать правилам размещения материалов авторам на ЛитСайте.
3. Работы могут быть поданы лишь в указанные сроки.
4. От одного автора принимается только одно произведение,  соответствующее теме и удовлетворяющее правилам Чемпионата:(колличество строк по заявке, отсутствие повторов, правильная рифмовка сонетов). 
5. Каждый автор имеет право участвовать во всех турах Чемпионата либо в любом из туров на выбор. 
6.ПОБЕДИТЕЛИ, не принимавшие активного участия в голосовании, медалями и баллами не награждаются!
Под активным голосованием подразумевается: не менее 10 голосов путем нажатия на кнопку "нравится" и не менее 10 развернутых комментариев.
7. Рассылать в личных сообщениях  приглашения посетить конкурсное произведение или с просьбой проголосовать за свое произведение запрещается!
8. Размещать конкурсные произведения в анонсы  до завершения подсчетов голосов  запрещено.
Сроки проведения 2-ого тура: "Сонет о женской красоте"

2 тур
15февраля – 14 марта

Приём произведений – 15 февраля – 1 марта
Судейство – 2 марта — 8 марта
Подведение итогов –9 марта — 13 марта
Опубликование итогов –14 марта
Награждение –после 14 марта

Главный Судья 2-го Чемпионата по Поэзии по своему усмотрению  может продлить-сократить-передвинуть указанные сроки, либо досрочно прекратить-увеличить приём работ, судейское голосование, подведение итогов или награждение.
 
Плагиат не допустим. В прямом и в переделанном (подредактированном) варианте. В случае обнаружения сего позорного явления автор дисквалифицируется на  тур, в котором он опубликовал плагиат.

Отбор победителей и оценка работ:
Победители конкурса определяются Судьями, утвержденными Главным Судьёй Третьего Чемпионата .
Голосование за лучшие произведения происходит со стороны членов жюри чемпионата по 10-бальной системе.
Выявление и награждение победителей чемпионата производится на основании результатов голосования. 

Заключительные положения:
Подавая работу на конкурс, автор полностью принимает указанные правила Чемпионата и отказывается от любых претензий к Администрации  в части организации и проведения конкурса, в чем бы они ни заключались и с чем бы ни были связаны.

Призовые баллы:
http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/nagrazhdenie-sudei-i-avtorov-po-turam-i-po-itogam-vsego-tretego-chempionata.html
Добавление стихотворения:
http://litsait.ru/content/add.html
Как добавить работы на 2-й тур Третьего Чемпионата по Поэзии :
1. Переходим по ссылке
http://:http://litsait.ru/content/add.html
2. Заполняем все поля, как обычно.
При выборе раздела выбираем сначала "Конкурсы",
потом раздел с названием конкурса
"Третий Чемпионат по Поэзии"
далее раздел:
2-й ТУРА "СОНЕТ О ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ"
3. Вставляем текст и нажимаем кнопку "Добавить"
 
Все конкурсные работы размещены здесь:

 
 Главный судья Чемпионата по Поэзии №3 Елена Тиллоева.

 


 


© Copyright: ЧЕМПИОНАТ по ПОЭЗИИ, 11 февраля 2018

Регистрационный номер № 000255686

Поделиться с друзьями:

Были ли наши предки глупее или умнее нас?
Предыдущее произведение в разделе:
Следующее произведение в разделе:
Рейтинг: +20 Голосов: 20
Комментарии (13)
Добавить комментарий
Лариса Киселева # 16 февраля 2018 в 03:39 +1
Что-то не не открывается 2-й тур третьего чемпионата prot
Надежда Виннер # 16 февраля 2018 в 09:48 +1
А я и думаю, неужели за неделю никто ничего не написал.... А тут вон оно что))
Sall Славик/оf # 17 февраля 2018 в 17:30 0
yes4
Галина Дашевская # 17 февраля 2018 в 20:31 +1
Это будет интересно, но я не считаю себя специалистом в поэзии, поэтому буду читать других авторов.
Желаю всем вдохновения!
Лариса Кондрашова # 18 февраля 2018 в 15:31 +1
Тема очень интересная, тем более сонетом.
Попытка-не пытка...
Марина Васильева # 21 февраля 2018 в 21:03 +1
Здравствуйте, Елена!
Поясните, пожалуйста, подойдёт ли на этот конкурс такая форма: АВВА ВААВ CDE CDE?
Я нашла такую форму у Петрарки (сонет №1), и написала по подобию (Глядела дева в зеркало). А теперь смотрю - в предложенных Вами схемах такой нет (Есть АВАВ АВАВ CDE CDE). Хотя, она существует (итальянская). Надо ли переделывать?
Елена Тиллоева # 23 февраля 2018 в 23:17 +1
Мариночка, предложены только образцы. Писать можно по любой существующей форме. С уважением.
Лариса Киселева # 23 февраля 2018 в 00:21 +1
Столкнулась с проблемой! Сонет французcкой схемы рифмовки abba abba ccd eed - не получается (по крайней мере у меня!), с ней не выдерживается условие: если первая строка сонета начинается одной рифмой, то четырнадцатая должна заканчиваться противоположной. Сколько не билась только два варианта: либо авва авва ссd еdе, либо abba baab ccd ееd. Если я права - необходимо внести изменения в условия и вообще учитывать в творчестве! Всем нескончаемого вдохновения! Жду отклика!
Елена Тиллоева # 23 февраля 2018 в 22:29 +1
Лариса, вот примеры подобных сонетов.

Пример сонета:
Шарль Огюстен де Сент-Бев

Сонета не хули, насмешливый зоил!
Он некогда пленил великого Шекспира,
Служил Петрарке он, как жалобная лира,
И Тасс окованный им душу облегчил.

Свое изгнание Камоэнс сократил,
Воспев в сонетах мощь любовного кумира.
Для Данте он звучал торжественнее клира,
И миртами чело поэта он увил.

Им Спенсер облачил волшебные виденья,
И в медленных строфах извел свое томленье.
Мильтон в них оживил угасший сердца жар.

Я ж возвратить хочу у нас их строй нежданный,
Нам Дю Белле принес их первый из Тосканы,
И сколько их пропел забытый наш Ронсар.
И вот ещё:

Тебя я встретила, не понимая,
Что на страданья мы обречены.
Столь сладостным речам твоим внимая,
Не знала чувств я наших глубины.

Наедине в объятьях тишины
С тобой остались мы в начале мая.
И чувствам нашим в отблеске луны
Мы отдались, любви плоды вкушая.

Разлуки час известен уж тебе,
Но все же благодарна я судьбе
За смех и радость, что лились рекою.

С тобой была я счастлива, мой друг.
Не стоит горько плакать, может вдруг
Когда-нибудь вновь встретимся с тобою.

Анна Джакели

Сонет
Для тебя любовь, на удивленье,
Как привычный распорядок дня.
Быстрое и страстное влеченье,
Лишено сердечного огня.

Оставив лишь улыбку для меня,
Ты наслаждаешься желаньем,
И выдуманным смыслом бытия
Считаешь новое свиданье.

Так пролетят года в твоей судьбе,
Но ты привязан будешь лишь к себе.
Появится однажды в сердце пустота.

Её не тронешь, мигом не спугнёшь,
И ты потом с раскаяньем поймёшь,
Какая глупая была твоя мечта.

С уважением.
Лариса Киселева # 23 февраля 2018 в 23:06 +1
Лена! Я встречала разные отклонения от правил, но этот вариант нарушает одно из основных требований. Будет ли это учтено судьями в чемпионате?
Егор Потапов # 24 февраля 2018 в 12:14 +1
У меня не получается "вставить" произведение в раздел "добавить" и не только в конкурсе, но и вообще. Кроме того почему-то страница сайта не открывается и на "Майл.ру". Сообщите я виноват, или у Вас технические проблемы.
Osoka # 2 марта 2018 в 16:21 +1
Жаль, что я не смог принять участие, не успел, работа(( С удовольствием почитаю других авторов!
Sall Славик/оf # 9 марта 2018 в 04:19 0
СПАСИБО ВСЕМ.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев