Взгляни, как наша жизнь прекрасна,
Душа поет, мелодия летит,
Любовь не может быть напрасна,
Она как песня сладостно звенит.
И сердце рвется, на простор,
В глазах огонь, в душе — восторг,
И это счастье, — вот так просто жить
Смеяться, радоваться и любить.
Р.Ю.: Дорогие друзья! Сегодня, перед тем, как наша литературная гостиная «Грани таланта» уйдет в летний отпуск, я приглашаю вас на встречу с красивой женщиной, замечательным музыкантом и интересным человеком Светланой Астаховой!
Р.Ю.: Истоки жизни во многом определяют жизненный путь. Как начиналась жизнь Светланы Астаховой?
С.А.: Родилась я в гражданском браке восьмимесячным ребенком в 1946 году. Уже до трех лет у меня был целый букет болезней: в полтора года врачи сказали, что я не выживу, но я поправилась. Через 3 года мы переехали в Москву к родителям моей матери в дедушкин старый дом, построенный в 1912 году. До пятого класса я 5 раз переболела воспалением легких. Я не просто так обращаю на это внимание. Болезни легких – это сильная зацепка за будущее, недовольство собой своей судьбой и окружающим миром. Это было заложено и мне моими родителями. Во время войны туберкулез был очень частым заболеванием, т.к. будущее и недовольство им чаще всего тревожило людей. До 5 класса не могла заснуть, если не скажу себе по три раза: «Не умру, не умру, не умру, не будет войны, не будет войны, не будет войны». Не смотря на это, по характеру я была очень боевой, строптивой, резкой в высказываниях и лидером во всех делах.
Р.Ю.: Светлана! Признаюсь честно, когда впервые я увидела Вас на аватарке, я была восхищена Вашей удивительной красотой! Я была уверена, что Вы артистка! Впрочем, так оно и есть, учитывая Ваше музыкальное творчество! Наверное, от родителей досталась Вам такая яркая красота! Расскажите, какое влияние оказали на Вас Ваши родители?
С.А.: Мои родители 12 лет прожили в гражданском браке. В маминой родне все старики были долгожителями. И сама она прожила до 83-х лет. А вся моя генетика досталась мне от отца: чрезвычайная эмоциональность, творческие способности, структура тела, болезни и т.д.
Особая память осталась о моей бабушке, и я очень хочу рассказать о ней. Бабушка была очень интересным человеком. Она имела всего лишь два класса образования, но, много читала, интересовалась всеми нашими делами, безотказно помогала всем, чем могла, при пенсии в 190 рублей старыми деньгами, она копила деньги и давала взаймы, это ведь с ее помощью мне было куплено пианино. Я не помню, чтобы она когда-нибудь лежала больная,
Бабушка играла в моем воспитании огромную роль, так как большую часть времени мне приходилось быть под ее присмотром. Она заставляла меня мыть посуду, драить деревянный пол в комнате и на крыльце специальными терками из спутанной металлической проволоки, учила шить и вышивать. На первой моей вышивке она вышила своей рукой надпись: «Эта вышивала Света». Слово «эта» было вышито через «а», потому что так было в рифму. До сих пор сохранилась одна моя вышивка.
Однажды в Новый Год все уехали в гости, и мы с Андреем остались с бабушкой. Не помню, как мы праздновали, но очень хорошо помню, что бабушка поставила нас на скамеечку и попросила спеть «Широка страна моя родная». Бабушка шила мне летние платья без выкроек, вырезая, где нужно прямо на мне, а однажды сшила мне даже бальные тапочки. Никто не знает, где она нашла выкройку. Бабушка спасала меня в трудные минуты. Однажды со мной произошел такой случай: осенью, после очередного дождя, я упала во дворе в грязь и испачкала свое тонкое суконное синее пальтишко. Горю моему не было конца, но бабушка сумела все так замыть и высушить, что мама ничего не заметила. В другой раз, гуляя на заднем дворе в новом зеленом зимнем пальто, я зацепилась за какую-то железку и вырвала из сукна длинную тонкую полоску ткани. Это было ужасно: новое пальто и такое несчастье. Но бабушка опять пришла на помощь. Она так искусно зашила дыру, что мама опять ничего не узнала.
С бабушкой я ходила в кино. На Большой Марьинской улице находился деревянный кинотеатр «Диск». Особенно запомнилось мне посещение индийского кинофильма «Господин 420», песни из которого потом пела вся страна.
Бабушка ухаживала за мной во время моих болезней и воспитывала меня ремнем. Однажды она сгоряча так отстегала меня, что со мной случилась истерика, и бабушке пришлось отпаивать меня валерьянкой. Видимо в детстве у меня был очень строптивый характер, потому что бабушка иногда меня называла «собака гончая, сатана нечистая».
Посвящение бабушке
На старом фото вижу я тебя,
Еще юна, красива и свободна,
Взгляд светлый, ты прекрасна в свете дня,
Твой ясный взор и чист, и благороден.
Еще не омрачен заботой взгляд,
Черты лица в достоинстве спокойном,
Неведомы тебе судьбы наград,
И поражений, горьких слез невольных.
Неведомо, что замуж выйдешь ты,
Не по любви, за положенье в свете,
Богата будешь, сбудутся мечты,
В миг сгинет все, останутся лишь дети.
Не знаешь ты, что сын погиб в бою,
В войну увидишь смерть и много горя,
Что детям ты отдашь по каплям всю
Себя. Другой не знать тебе уж доли.
Ты будешь вся в заботах о семье,
И внуков будет трудно поднимать,
Не будешь думать о своей судьбе,
Ты проживешь судьбой детей, как мать.
Но до поры — все тайна для тебя,
Душа чиста, свободна и в полете,
Ты вступишь в жизнь, судьбу свою любя,
Оставив нам на память это фото.
http://litsait.ru/stihi/posvjaschenija-v-stihah/posvjaschenie-babushke.html
Р.Ю.: Наверное, эти качества характера выработала сама жизнь, как некую защиту против нелегких обстоятельств того времени. А как это отразилось на учебе?
С.А.: Училась я хорошо, помогал мой боевой, напористый характер. Однако этот характер приносил мне и много неприятностей. В переходном возрасте у меня появился страх перед экзаменами, публичными выступлениями.
Р.Ю.: Уверена, что Вы смогли победить эти страхи! Так ли это?
С.А.: Да, пожалуй. В юности и молодости почти не болела, занималась спортом. Человек я творческий – музыка, художественная вышивка, рисование, художественная фотография, компьютерные технологии сопутствуют мне до сих пор.
Р.Ю.: Светлана, а вот Ваша любовь к музыке, она тоже идет из детства или пришла уже позже?
С.А.: Мои вокальные способности проявились в школе. Учительница музыки Оксана Ивановна Литвиненко очень много работала с нашим хором, где я была запевалой. Мы ездили выступать в городской Дом пионеров на ул. Стопани и часто занимали первые места. Хоровой кружок начинался с пяти часов вечера, и я не пропускала ни одного занятия. Пели обычно на два, а то и на три голоса.
У меня здорово получалось подбирать на фортепиано знакомые песни. Но у нас дома не было пианино. Тогда мама договорилась с дедушкиным братом, дядей Ваней, чтобы он разрешал мне иногда играть на его пианино. Первые мои «импровизации» были заимствованы у самого Ивана Ивановича. Самым ярким его опусом был шлягер «Девочка бутончик». Он с чувством пел мне на мотив «Девочка Надя, чего тебе надо»:
Девочка-бутончик, пьет одеколончик,
А мальчишка с дуру тянет динатуру.
Я потом лихо повторяла этот «шедевр», чем и удивляла дядю. Так как способности мои стали развиваться, то отец с матерью решили занять денег и купить мне пианино. Тогда это было не так просто. Пришлось встать на очередь, которая подошла только через 8 месяцев.
Несмотря на то, что все мои родные были рабочими, петь любили все. И пели очень хорошо, всегда на два голоса. Мой отец имел прекрасный тенор, хорошо играл на гитаре. Во время праздничных застолий он был первым запевалой. Пели только русские народные песни и песни Дунаевского. Когда я подросла, меня стали приглашать петь со взрослыми.
Как я любила праздники за то, что все обязательно будут петь, и я тоже буду участвовать в общем хоре. Наверное здесь, дома, я и переняла любовь к хоровому пению.
Она живет в сердцах людей
Душой и сердцем я с тобой,
Ты – жизнь моя и сердца пламя,
Одаришь радостью, слезой,
Но только не оставишь память.
Несу сквозь годы я тебя,
Как по волшебным облакам,
В ларце моей души, любя,
Любовь к тебе я не предам.
Волшебница – ты ворожишь,
Волнуешь, любишь, ненавидишь,
В любви признаться не спешишь,
Но никого и не обидишь.
Твое звучанье, как бальзам,
Вольется в сломленную душу,
Даст волю горестным слезам,
И крик больной души приглушит.
Ты звуками поднимешь в бой
И прозвучишь перед расстрелом,
И оживут сердца с тобой,
Чтоб радостно душа запела.
Нет в мире бренном уголка,
Чтоб музыка в нем не звучала,
Её потоки, как река,
Что без конца и без начала.
Она живет в сердцах людей,
С ней жизнь и легче, и светлее,
Не счесть нам музыки друзей,
С ней мир и краше, и добрее.
Ода музыке
(К Международному дню музыки)
Весь мир от музыки в восторге,
Она-универсальное искусство,
Она и в радости, и в лютой скорби,
Своими звуками раскроет чувства.
Она развеселит, потешит душу,
И гимном воспоет, и воспылает,
Нет в мире тех, кто музыку не слушал,
Она любовью сердце наполняет.
О трудностях и горестях расскажет,
Волшебным, нежным звуком успокоит,
Картины нарисует и покажет,
Всей жизни нашей радости и горе.
Пока жив человек, ей жить всегда,
Она-любовь и свет души нетленной,
Она бессмертна – будет жить в веках,
И Божий дар, жемчужина Вселенной.
Р.Ю.: Пригодились ли эти увлечения в Вашей работе?
С.А.: Конечно! Я работала учителем музыки. Работа в школе спорилась. Творческие вечера, конкурсы песни, концерты, призовые места на районных конкурсах, выступления с детьми на городских площадках – все это мне давалось легко и было в радость.
Р.Ю.: Как рождалась Ваша собственная семья?
С.А.: Замуж вышла рано. Сначала боялась иметь детей. В 27 лет я решилась родить ребенка. Беременность протекала тяжело. Возможно, из-за того, что в начале беременности заканчивала институт (экзаменационная сессия, госэкзамены и т.д.) Мальчик родился очень возбужденным. До трех лет кричал по всем ночам. Повторялась история моего младенчества: он часто и сильно болел. Тогда я не задумывалась о причинах моего физического и психологического состояния, желавшего оставлять лучшего, ни о повторении сыном того же… Понимание пришло гораздо позже. А чуть более чем через год родилась дочка — ангельская девочка. Спокойная, улыбчивая, никогда не плакала. Если над сыном я плакала от страха за его жизнь, то над дочерью я плакала от умиления. Теперь мне понятно, почему родилась спокойная девочка. Во время беременности и после родов в женщине вспыхивает огромное количество божественной любви. Это явление стало основой для рождения такого ребенка.
Р.Ю.: Быть матерью насколько благостно, настолько и не легко. Постоянные переживания, думы, заботы… И это при полной нагрузке на работе и дома. Как приходилось жить?
С.А.: Я постоянно переживала за семейные отношения, за детей и часто повторяла, что лучше болеть самой, чем переживать за болезни детей. И скоро стала болеть сама. Недаром говорят, что слова и мысли могут материализовываться. Нельзя желать себе ничего плохого даже в мыслях. Все мои болезни усугубились после смерти моего отца.
К 45-ти годам я начала думать, что жизнь мне не нужна. Но здравый разум победил, но еще много лет приходилось пить таблетки.
Пыталась лечиться по методу китайской медицины, иглоукалыванием, но все разваливалось тут же, как встречалась с негативами жизни. Подсознательно я чувствовала, что никакое лечение мне не поможет, если что-то не начнет меняться. А вот что и как должно меняться, я не знала.
Р.Ю.: Светлана! Слушаю Вас и не устаю удивляться, сколько же человек может выдержать! Но мне кажется, та же безжалостная судьба все-таки дает подсказки, как жить дальше, куда двигаться, как заставить судьбу улыбнуться. Был ли у Вас такой поворот в жизни?
С.А.: Да, это случилось! В 1999 году я вдруг случайно (хотя случайного ничего не бывает) на книжном развале натыкаюсь на какую-то невзрачную книжонку «Диагностика кармы». Открываю первую страницу, вторую, третью и не могу уже оторваться. Покупаю и прочитываю запоем. Половину не понимаю, но и того, что понятно мне уже достаточно, чтобы начать работать над собой. Ведь это так просто просить прощения у отца и матери и у всех подряд. Первый год во время молитвы я постоянно плакала. Передо мной проплывали воспоминания всей моей неправильной жизни. Я молилась, просила помощи у Бога. И хотя сначала никаких изменений в состоянии здоровья не происходило, я думала о том, что это лучше, чем постоянно пить таблетки. Изменения начали появляться только на 4-й год… Я буквально помолодела, почувствовала себя полноценным человеком. Теперь прочитала все книги, но постоянно нахожу то, что еще не отработано. Два года назад обнаружила сильную энергетику в руках. Применяю только на себе. Чувствую, что меняюсь, но долго и тяжело, но теперь не унываю, а радуюсь, что помощь идет. Я не теряю надежды и молюсь непрестанно. Даже если не успею все грехи отмолить в этой жизни, все равно меньше их останется будущим поколениям. Благодарю Бога за то, что послал мне спасение в виде той информации, которая мне подошла и помогла выйти на путь Божественной любви.
ВАЖНО, ЧТОБ В ДУШЕ НЕ ШЛИ ДОЖДИ стихи М. Киселевой.mp3 (7534550)
Р.Ю.: Просто волшебство какое-то! В который раз убеждаюсь, что ВЕРА – очень сильное и действенное средство! Может, именно она привела Вас в страну Поэзии?
С.А.: Может, и это повлияло. Но по — настоящему начала писать стихи после регистрации на Литсайте, куда меня пригласила Валентина Разубаева.
Р.Ю.: Мы еще вернемся к творчеству, а пока, как коллега, не могу не спросить о Ваших уроках музыки. Раньше эти уроки назывались уроки пения.
С.А.: Раньше, действительно уроки музыки назывались уроками пения. На них мы пели, изучали примитивно сольфеджио и слушали музыку. Но в той программе не было системы. А последние 25 лет я работала по программе Кабалевского. Считаю, что она просто гениальна. С первого по седьмой класс красной линией прослеживается тема: «Взаимодействие музыки, литературы живописи и воздействие на человека этих трех ипостасей».
Р.Ю.: О, я помню эти три «кита»! И тоже считаю довольно удачной его методику! И доступно для детей, и познавательно. Много воспитывающих факторов. Светлана, а какие песни вы разучивали? Мы в детстве много пели, а сейчас – больше теории. Правильно ли это?
С.А.: Песни я пела преимущественно патриотические. И дети пели их с удовольствием. У нас ежегодно проводились конкурсы военной песни. Классы-победители удостаивались права выступления на концерте в честь Дня Победы.
Р.Ю.: А что главным Вы считаете в этих уроках: знакомство с произведениями известных композиторов, освоение музыкальной грамотности или разучивание песен?
С.А.: Когда на уроках я спрашивала, будем петь или слушать музыку, чаще всего дети просили петь. Но слушанию музыки я уделяла большое внимание. Для меня было очень важным то, что дети должны иметь элементарные сведения о музыке русских и зарубежных композиторах. Во втором классе дети знакомятся с песней «Сольвейг» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Для лучшего знакомства с творчеством Грига я давала детям послушать в грамзаписи рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Вот уже пример взаимодействия музыки и литературы. В 4-м классе для лучшего знакомства с музыкой Моцарта Кабалевский предлагает послушать рассказ Паустовского "Старый повар". В 7-м классе слушаем фрагмент 7-й "Ленинградской симфонии" Шостаковича. И здесь огромный простор для детей в выборе стихов о войне.
Музыкальной грамотой я не занималась. А для сознательного прослушивания музыки всегда подбирала интересную литературу в пределах 10 минут, чтобы произведение прошло через душу ребенка.
Р.Ю.:
Скажите, пожалуйста, нравились ли уроки детям? Нужны ли им уроки музыки? Что Вы думаете о роли музыки для человека вообще, и для детей, в частности?
С.А.: На уроках постоянно напоминалось об огромном значении музыки в жизни человека. Это пример молодогвардейцев, которые пели перед смертью "Интернационал", Это пример певца Орлова, который был первым исполнителем песни "Орленок". Перед расстрелом он запел: Орленок, орленок взлети выше солнца..." О том, что в страшном концлагере Бухенвальд, где фашисты сдирали кожу с узников и потом делали из нее абажуры и дамские сумочки, в подвале несколько узников играли музыку Баха. Этот пример я нашла в газете «Комсомольская правда». Вот таким музыкальным воспитанием я занималась на уроках музыки.
Бах и Бухенвальд
Германия, Тюрингия. Из века в век
Красивый Веймар утопал в цветах.
Здесь жил великий музыкант и человек,
Несокрушимый жизнелюбец Бах.
Здесь жизнь его текла неспешно:
Концерты при дворе, поклоны, минуэты,
И строгие хоралы служб воскресных –
Тысячелетние законы этикета.
Здесь рядом с Веймаром с детьми гулял,
Весна дарила солнечный привет.
Никто не знал, и он не представлял,
Что здесь случится через триста лет.
Где гений Баха чудеса творил,
Земля была закатана в асфальт,
Средь древних буков – тысяча могил
Оставил страшный лагерь Бухенвальд.
Здесь голодом морили тысячи людей,
Презрев все представленья о морали.
Фашисты истязали, мучили детей,
Живые трупы в крематории сжигали..
и в год Победы справделивый трибунал
Раскрыл звериный лик фашизма,
Весь мир их злодеяния узнал,
Потребовал запрет нацизма.
Где Бах органом к доброте взывал,
Разносит ветер погребальный звон.
Слезами узников залит мемориал,
Страданий Бухенвальда слышен стон.
Набатом колокол гудит и призывает:
«Живите в мире! – Это счастья свет!»
И каждый на планете нашей знает:
Предназначения другого лучше нет!
А по поводу того что нравились мои уроки детям или нет, могу сказать, что было у меня несколько случайных встреч с моими бывшими учениками — мальчиками, в которых они сокрушались по поводу того, что плохо вели себя на моих уроках. А значение уроков музыки поняли лишь только повзрослев.
Р.Ю.: А это работа у нас такая: очень редко можно увидеть сразу плоды своего труда. Они проявляются именно с годами. Главное, чтобы осталось в памяти все то доброе, вечное, что несет школа и такие замечательные учителя, как Вы!
Светлана, возвращаясь к творчеству, хочу заметить, что сначала я Вас узнала, как поэтессу. Какие темы особенно близки Вам?
С.А.: В основном это тема любви, тема Родины и пейзажная лирика.
Не венчанная любовь
Сквозь сон я слышу шепот твоих губ:
— Родной, тебя с такой надеждой жду я,
— Любимая, иду к тебе, иду,
Ведь каждый миг одной тобой живу я.
— Любимый, я давно и долго жду,
Уже цветы завяли в ночи хладной.
— Голубка, я одной тобой живу,
Но тайною покрыт наш путь отрадный.
— Но ты же слышишь боль мою в душе,
Она томится, не находит места.
— Я слышу голос твой там, — вдалеке,
Моя любовь, безвестная невеста.
— Любимый, светят звезды мне во мгле,
И Млечный путь мне стелется дорогой.
— Ты жди, мой ангел, я иду к тебе,
Ты жди меня, осталось ведь немного.
Я обниму тебя, прижму к своей груди,
И шелковые пряди зацелую,
Волос твоих, глаза, — ты только жди,
Мы победим судьбу свою шальную.
— Любимый, я давно твоя мечта,
Твою напрасно я тревожу душу,
— Я знаю, дорогая, ты – звезда
Не для меня. Покой твой не нарушу.
Рисует осень
Рисует Осень яркой краской,
Холсты, цветные для природы,
Красуется клен красной шапкой,
Аллеи — позолотой сводов.
Звучит златыми куполами,
Старинных лип, что у дороги,
Под голубыми небесами
Стоят, как девы — недотроги.
Одела Осень в разноцветье,
Свои леса, аллеи, парки,
Все отражается, как в зеркале,
И множится палитрой яркой.
Куда ни глянешь, всюду россыпь,
Рябины алой ожерелья,
Березы золотые косы,
Рисует Осень акварелью!
И нет художнице заботы,
Что скоро день придет ненастный,
Дождями смоет позолоту,
Слетит под ветром шлейф цветастый.
Но в этот миг она рисует,
Улыбку, радость, мир и счастье,
Она красою очарует,
Сегодня день её всевластья.
Р.Ю.: А в последнее время Вы чаще пишете песни. И исполняете профессионально и просто замечательно! Всегда прочувствовав стихи, будь то Ваши стихи, или стихи других поэтов. Скажите, как рождается музыка? Мне кажется, это такое таинство!
С.А.: Чаще всего мелодия начинает звучать во время чтения стихотворения. А иногда работаю в поиске новых ритмов и интонаций.
Р.Ю.: А как Вы выбираете стихи других авторов для своих будущих песен?
С.А.: Сейчас я очень чувствую качество стиха. Хорошие стихи поются легко. А если в катренах постоянно меняется ритм, количество строк, то петь просто невозможно.
Россия, матушка Россия стихи А. Филатова
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/rossija-matushka-rossija-stihi-aleksandra-filatova-muzyka-i-vokal-svetlany-astahovoi.html
Моя деревня, стихи В.Жуковой
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/moja-derevnja-stihi-valentiny-zhukovoi-muzyka-i-vokal-s-astahovoi.html
Колокольчики степные стихи и муз. мои
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/kolokolchiki-stepnye-stihi-muzyka-i-vokal-svetlany-astahovoi.html
Весна на крыльях счастья прилетела
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/vesna-na-kryljah-schastja-priletela-stihi-muz-i-vokal-svetlany-astahovoi.html
Я пью за женщин всей земли стихи И. Стефашиной
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/ja-pyu-za-zhenschin-vsei-zemli-stihi-iriny-stefashinoi-muzyka-vokal-svetlany-astahovoi.html
Мелодия любви стихи Н. Геут
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/melodija-lyubvi-stihi-natali-geut-muz-i-vokal-svetlany-astahovoi.html
Р.Ю.: Не стихают споры, что же важнее в песне: музыка, текст или исполнение. Что Вы думаете по этому поводу?
С.А.: И слова и музыка в песне имеют одинаково огромное значение. Хотя бывают песни без слов: Вокализ Рахманинова, Концерт для голоса и оркестра Глиэра, но их очень мало. Каждый, кто услышал свои стихи в музыкально-песенном варианте, знает, как музыка усиливает значение стихов. Они приобретают новое звучание. И всем почему-то хочется плакать от восторга. Разве не так?
Квинтэссенция творчества
Слова обобщают события жизни,
Поэт жизнь опишет в поэмах, стихах,
Писатель рассказы, романы напишет,
Без слова жизнь будет нема и глуха.
Значение слова безмерно велико,
В нем есть квинтэссенция знаний, ума,
Без слова вся жизнь будет просто безлика,
Кладовая творчества словом полна.
Но живопись тоже покажет сюжеты,
Пленэр и портреты, судьбу и цветы,
На жизни вопросы в ней видим ответы,
В полотнах веков языком красоты.
Осталось спросить: «Ну а музыка, что же?,
Какая задача останется ей?»
А музыка обществу тоже поможет,
Вся музыка мира живет для людей.
Мир звуков расскажет о жизни и смерти,
Печали и радости, страстной борьбе,
В ней можно увидеть судьбу, и поверьте,
С ней жизнь, как картину рисуешь себе.
Возможности музыки необозримы,
Она без кистей нарисует холсты,
Без слов нас повергнет в страданий пучину,
Взлетит торжеством на Олимп высоты.
И нет уголка, где бы песни не пели,
И нет стороны, где б не знали стихов,
В словах можем слышать мы звуки свирели,
А в звуках холстов – красоту мудрых слов.
А какой восторг испытываешь, когда слушаешь оперу "Травиата" Верди по роману Дюма "Дама с камелиями» или оперу Чайковского по роману в стихах "Евгений Онегин", или страстную "Пиковую даму", которая по объему всего несколько страниц. Здесь и происходит слияние музыки и литературы. Я бы сказала, шедевральное слияние, подарившее миру величайшие произведения искусства мирового значения.
Р.Ю.: Вот слушаю Вас и так хочется сразу же послушать все эти произведения! Каюсь, не часто слушаю классику. Понимаю, что зря… Но мне кажется, что чтобы ее полюбить и понимать, слушать надо начинать с самого нежного возраста…
Светлана! Мы с Вами разговариваем после замечательных праздников: 1 мая – День Весны и труда, и в этом году в этот день – Пасха, 9 мая – День Победы. Как Вы относитесь к этим праздникам? Имеют ли они для Вас значение?
С.А.: Все эти праздника всегда отмечались и отмечаются в нашей семье. Вспоминаются первомайские праздники моего детства. Торжественное шествие демонстрации до Кремля, красивое убранство города, песни, танцы. Все это было просто здорово.
Ну, а Пасха отмечалась всегда куличами, пирогами и застольем. У меня есть стихи на оба эти праздника.
Первомай!
Веселый праздник мира и труда,
Олицетвореньем был ты счастья навсегда.
Первомай!
Ты достиженья прославлял страны,
На транспарантах – лучшие сыны.
Первомай!
Страна гудит от рапортов,
Шахтер три плана дать готов.
Первомай!
Это улыбки, радость смех,
Любовь, благополучие, успех.
Первомай!
На площадь Красную друзья идут
Смотреть на яркий праздничный салют.
Его девиз – мир, труд и май!
Ликует, радуется Первомай!
~ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Любимый город мой Москва,
Здесь родилась я и живу,
Страны моей ты голова,
Тебя своею Родиной зову.
Здесь пролетела молодость моя,
Здесь я училась и взрослела,
Мы шли, обнявшись, — ты и я,
В тебе и мне любовь горела.
Но память возвращает в детство:
Открылся молодежи фестиваль,
И по бульварам и проспектам
Кружилась юность, как весенний вальс.
Преобразился старый град,
Помолодел, расправил плечи,
Он буйству радости был рад,
Как будто молодость он встретил.
Бульвары зазвенели смехом,
Все пело и кружилось до утра.
И здесь впервые мы запели песню
«Подмосковные вечера».
Международный праздник этот
Сплотил здесь множество друзей.
Им не забыть московское то лето
И символ мира – белых голубей.
Пускай мой город хорошеет,
Пускай в нем молодость кипит!
Он – молодой: ведь время не стареет,
Кремлевскими курантами звенит!
ПОБЕДНЫЙ МАЙ, песня
http://litsait.ru/audio-i-video-zapisi/avtorskaja-pesnja/pobednyi-mai-avtorskoe-ispolnenie.html
ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
Великий День! Сияют небеса1
Ликует звон колоколов окрест.
Молитвой очищается душа,
Спаситель наш – Иисус Христос воскрес!
Его ученьем жизнь освящена,
Его заветы призывают мир любить.
Кто голос Господа услышит, будет жить
Дорогой доброты, душевного тепла.
И в этот праздник каждый может
В душе и сердце что-то изменить.
И Бог всегда услышит и поможет.
Христос Воскресе! Радуйтесь любви!
ХРИСТОС ВОСКРЕС стихи И. Стефашиной.mp3 (6532075)
Р.Ю.: Чудесные строки в Ваших стихах, Светлана!!! Именно к Нему мы обращаемся в минуты радости и горя! Именно Ему мы признаемся в своих грехах и уповаем на прощение…
Светлана, а кого еще Вы вспоминаете в самые нелегкие минуты своей жизни?
.А.: Мою маму.
ПИСЬМО МАМЕ
Я в душе своей пишу письмо,
Не ожидая от тебя ответа.
Хотя тебя со мной уж нет давно,
Я жду твоего мудрого совета.
Как жить в семье, как быть сильней,
Как быть довольной и счастливой?
Как научить добру детей?
Как быть не слишком горделивой?
Ты все это прошла и испытала,
Ты видела войну и разрушенья,
Но никогда несчастной не бывала,
Набравшись силы воли и терпенья.
И я не видела тоски в глазах,
Не слышала ни жалоб, ни печали.
Веселый нрав, и все горит в руках,
Дела энергией любви дышали.
Ловлю себя на том, что говорю я о тебе,
Что сравниваю жизнь твою с своей,
Что думаю и о твоей и о своей судьбе,
В глубинах памяти становится светлее.
Вот все я про тебя и рассказала,
И сразу стало ясно мне, ка жить.
И хоть тебя давным-давно не стало,
Ты мне ответила: «Чтоб жить – надо любить!»
Р.Ю.: Замечательный ответ Вашей мамы как бы подводит итог нашей беседе, Светлана… В основе всего лежит любовь. Может быть, именно поэтому наш мир еще жив и не развалился под натиском темных сил. Спасибо Вам, Светлана, за беседу! Как неповторимы судьбы людей! Как по-разному приходят к осмыслению своего места в жизни и к истинным ценностям1 Вот почему не иссякнет интерес ни к людям, ни к их судьбам, ни к творчеству, как отражению их жизней.
Традиционный блиц:
- Какие цветы любите? — Пионы
- Кто Ваш любимы композитор? Поэт? Писатель? Художник? — Бетховен, Есенин, Л.Толстой, Крамской.
- Какой праздник у Вас любимый? — День Победы
- Любите ли Вы получать и дарить подарки? — Люблю и то, и другое.
- Верите ли Вы в дружбу? — Верю
- Что может порадовать Вас сегодня? — Что продолжаю любить жизнь.
- Какой эпизод жизни Вы бы хотели повторить? Исправить?
Если бы можно было бы что-то изменить, то молодость хотела бы прожить по-иному.
- Что труднее: прощать или просить прощение?- Прощать себя
- Если бы можно было исполнить одно желание, что бы Вы загадали? — Счастья моим детям.
- О чем Вы хотели бы еще написать в стихах или песнях? — О вере, надежде и любви.
Р.Ю.: Светлана! Ваши пожелания нашему сайту, который соединил нас счастливой судьбоносной нитью!
С.А.: Всем читателям и друзьям хочу пожелать: Пусть в наших душах постоянно горит огонь любви и созидания.
Цветком любви я расцветаю,
Под небом сине-голубым,
И песню счастья распеваю,
Под солнцем жизни золотым.
Я счастлива, что на этом сайте нашла чудесных друзей и хочу им всем пожелать:
Пускай всегда в душе поет рассвет,
И никогда добра не гаснут искры,
Пусть в юность будет мир души одет,
И пусть журчит в сердцах родник лучистый.
Р.Ю.: Дорогие мои друзья- литсайтовцы1 Уважаемые Администраторы! От всей души поздравляю вас со всеми майсикми праздниками, которые привносят в наши жизни и души свет, гармонию и веру! Пусть у вас всех все сложится! Пусть вдохновение не покидает вас! Счастья, любви и веры!
© Copyright: Рената Юрьева, 11 мая 2016
Регистрационный номер № 000195502